Ученый выяснил, как работает микроволновый ракетный двигатель EmDrive | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
25.04.2016
Новости

Ученый выяснил, как работает микроволновый ракетный двигатель EmDrive

Физики, вероятно, нашли правдоподобное объяснение тому, как микроволновый двигатель EmDrive, созданный инженером Роджером Шоером, вырабатывает силу тяги, несмотря на то, что для его работы не требуется ни топливо, ни направленные пучки излучения, говорится в статье, опубликованной в журнале Europhysics Letters. Об этом пишет РИА Новости. В 2001 году британский инженер-авиаконструктор Роджер Шоер заявил о создании двигателя, который, как тогда заявили и как сегодня продолжают считать его оппоненты, нарушает все известные законы физики. Это устройство, работающее на базе микроволнового излучения, представляет собой особую коническую камеру-резонатор, к которой подключен мощный магнетрон – источник микроволнового излучения. При определенной геометрии этого конуса, данное устройство будет загадочным образом двигаться в сторону узкой его части с крайне малой, но силой, если внутри конуса будут "гулять" микроволны. Подобное поведение EmDrive, как сразу заявили тогда физики, является невозможным с точки зрения законов физики – подобная манера движения, при которой не тратятся ни топливо, ни вырабатывается направленный пучок излучения, противоречит закону сохранению импульса. Эту проблему можно просто представить себе таким образом – если человек сядет в коробку и начнет толкать ее противоположные стенки, то он не будет двигаться вперед, а будет шататься на месте. Тем не менее, Шоер не отказался от своей идеи, и ее через несколько лет проверил ряд физиков-профессионалов, в том числе и одна из лабораторий NASA. Эти тесты, как пишет Майкл Маккаллох (Michael McCulloch) из университета Плимута (Великобритания), привели к неожиданным для ученых результатам – оказалось, что изобретение Шоера действительно работает. Это заставило физиков задуматься о том, как такое может происходить и попытаться найти объяснение тому, как EmDrive может вырабатывать силу тяги. Маккаллох предложил правдоподобное с точки зрения физики объяснение этому "чудо-двигателю", обратив внимание на другую противоречивую вещь – так называемый эффект Унру. Этот феномен был открыт американским физиком Уильямом Унру (William Unruh) в конце 70 годов прошлого века и он представляет собой объяснение того, почему существует сила инерции. Унру показал, что предмет, движущийся с ускорением, начинает по-особому взаимодействовать с вакуумом или другой средой, через которую он движется – если говорить просто, то окружающее пространство становится "теплее" для него. Это тепло "давит" на движущееся тело и заставляет его снижать скорость. В двигателе Шоера, как считает Маккаллох, данное тепло, или излучение Унру, будет по-разному взаимодействовать с фотонами микроволнового излучения, отражающимися от узких и широких стенок конуса, если фотоны обладают инерциальной массой и скорость света может меняться внутри резонатора (оба этих предположения крайне противоречивы с точки зрения физики). Разная сила взаимодействий и разная сила инерции, порождаемая ими, будет создавать тягу, чтобы не нарушать уже упомянутый закон сохранения импульса. Сила этой тяги, как показывают расчеты Маккаллоха, примерно равна тому, которую намерили сам Шоер и ученые из лабораторий NASA и Китая, построившие свои собственные аналоги его двигателя. Что интересно, Маккаллох раскрыл возможный способ манипуляции силой и направлением этой тяги – она зависит от того, как устроен конус двигателя. К примеру, двигатель NASA был устроен чуть по-другому, чем у Шоера, и поэтому сила тяги была направлена в противоположную сторону и была в несколько раз меньше. Как надеется ученый, его расчеты помогут создать более совершенную версию EmDrive, которая убедительно докажет его работоспособность.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти