0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
12.05.2015
Новости

Учёные хотят ловить падающие самолёты в паутину

Над созданием паутины для падающих авиалайнеров активно работают итальянские ученые. Они планируют усилить состав паучьей слюны до такой степени прочности, чтобы она выдерживала вес аварийного воздушного судна. Сможет ли такое изобретение спасать самолеты от крушений, у экспертов узнавала корреспондент "Вестей ФМ" Наталия Антошкина. Чтобы в авиакатастрофах не гибли люди, исследователи из итальянского университета Тренто решили ловить самолеты в паучьи сети. По их замыслу, паутина, известная своими свойствами - упругостью, прочностью и эластичностью, - станет отличным средством для спасения самолетов от крушений. Идея, казалось бы, граничит с миром фантастики, но европейские ученые уверены в успехе - они начали ставить опыты, которые уже дали первые результаты: после экспериментов с пауками-кругопрядами насекомые стали выделять паутину в три с половиной раза крепче обычной. В будущем, утверждают они, такая суперпрочная материя сможет выдерживать вес падающих лайнеров. Паутина потенциально на это способна, объясняет Александр Малкин, заведующий лабораторией института физической химии РАН: "По прочностным характеристикам паутина является одним из наиболее прочных материалов. За прочность ее отвечает углерод-углеродная связь. Из-за того, что она чрезвычайно тонка и бездефектна, у нее рекордные значения прочности. Самолет она способна выдержать, если его на нее положить, просто надо много ниточек, одеяло размером с самолет". Этих самых ниточек, паутинок, нужно не просто много, а просто колоссальное количество, говорят эксперты, ведь многотонные самолеты на высокой скорости не так-то просто взять и затормозить. Роман Гусаров, главный редактор портала "Авиа.ру", считает, что такая технология далека от реальности: "На мой взгляд, эта идея из разряда курьезных или, может быть, даже авантюрных, потому что, допустим, создать некий материал, который мог бы поймать самолет, технически возможно, и в этом нет ничего сложного. Но как поймать этот самолет, никто и не говорит! Поймать самолет невозможно: земной шар огромный, и везде расставить пушки, выстреливающие этой паутиной, или поставить ловцов, совершенно невозможно". И какой бы упругой и прочной ни была эта высокотехнологичная паутина, добавляет Роман Гусаров, она все равно может сильно навредить и воздушному судну, и пассажирам: "Самолет может разбиться об этот сверхпрочный материал: все-таки надо учитывать, что скорости огромные , а самолет это не монолитный кусок железа, а достаточно легкая хрупкая конструкция , и на больших скоростях просто так его поймать , затормозить, при этом чтобы сам самолет не повредить, это просто невозможно. Самолеты разбиваются даже об воду, кажется, что вода уж куда мягче". Тем не менее, впереди у итальянских ученых годы экспериментов, и, возможно, им все же удастся довести до ума спасительную паутину, и главное, грамотно решить вопрос о ее применении. В случае успеха они надеются снабдить гибридным материалом все крупные аэропорты и использовать паучью слюну наподобие пены, которая уже сегодня помогает смягчить аварийные ситуации при посадке вышедших из строя бортов.

Читайте также

Стоимость самолетов остается высокой, несмотря на экономические препятствия

Согласно отчету Vref, службы по оценке самолетов, о тенденциях рынка за третий квартал 2022 года, ст...

Dala Air подписала контракт на поставку двух санитарных самолетов Pilatus PC-12

Dala Air, первый и крупнейший оператор санитарных самолетов Pilatus PC-12 в Центральной Азии, расшир...

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка падают

По данным Jefferies Analysts, продажи подержанных бизнес-джетов в августе упали на треть по сравнени...

Oregon FBO первым в штате предлагает SAF

Еще один FBO американского Западного побережья теперь предлагает непрерывные поставки устойчивого ав...

Итальянская авиакомпания пополнит флот новым Challenger 3500

Air Corporate SRL разместила твердый заказ на Bombardier Challenger 3500 и намерена стать первой в Е...

Производительность бизнес-джетов улучшила результаты Embraer за второй квартал

Высокие продажи и поставки бизнес-джетов Embraer помогли улучшить общие финансовые результаты бразил...

Daher представил Kodiak 900 – новую версию легендарного Kodiak 100

На авиашоу AirVenture Oshkosh в США (Ошкош, штат Висконсин) компания Daher провела презентац...

Gulfstream G800 совершил первый трансатлантический полет

Новейший самолет американского производителя Gulfstream – ультра-дальняя модель G800 – впервые подня...

EASA одобрило Gulfstream G650 для аэропортов с крутым заходом на посадку

EASA одобрило бизнес-джеты Gulfstream G650 и G650ER для заходов на посадку с крутизной 6 градусов в ...

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка растут, но в будущем нас ждет замедление показателей

Согласно новому отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA), в первой половин...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти