0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
27.11.2015
Новости

UTAIR выходит из зоны турбулентности

Авиакомпания UTair, оказавшаяся с конца 2014 года в сложной финансовой ситуации на фоне кризиса в отрасли, за год смогла не только договориться с основными банками - кредиторами о реструктуризации задолженности, но и избежать банкротства. Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Тюменская областная дума сегодня одобрили внесение в уставной капитал авиакомпании 11,5 млрд рублей и 2,5 млрд рублей соответственно. Это решение мотивировано необходимостью обеспечения бесперебойного обслуживания нефтегазовой отрасли, транспортной доступности регионов, сохранения 1,5 тыс. рабочих мест. Ранее газета "Ведомости" со ссылкой на начальника управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка (агента по реструктуризации) Олега Гордиенко сообщила, что UTair подписала соглашения о реструктуризации 43 млрд руб. долга с синдикатом из 11 банков. По словам Гордиенко, UTair заключила два соглашения о синдицированных кредитах с банками - первое на 18,9 млрд руб. на семь лет, второе - на 24,1 млрд руб. на 12 лет. При этом под первый кредит, по данным газеты, правительство одобрило госгарантии на 9,5 млрд руб.

История кризиса

Ухудшение экономических показателей у UTair началось еще в 2013 году. Тогда за первые полгода долговая нагрузка группы выросла почти на четверть, превысив 93 млрд рублей, причем две три долгов были краткосрочными (более 62 млрд рублей). 2013 год, согласно отчетности по МСФО, группа закрыла с рекордным в своей истории чистым убытком - он превысил 4,5 млрд рублей против прибыли в 178 млн рублей в 2012. В середине декабря 2014 года финансовый долг и задолженность по лизингу воздушных судов UTair достигла 167,87 млрд рублей. Авиакомпания в материалах по реструктуризации долга указывала, что прямые долговые обязательства перед банками составляют более 63,6 млрд рублей, из них почти 51,7 млрд рублей - кредиты. В 2015 году она рассчитывала выйти на операционную безубыточность с помощью масштабной программы оптимизации "Импульс". Согласно ей, предполагалось сокращение флота, что, по расчетам, позволит сэкономить компании свыше 69 млрд рублей на лизинговых платежах до 2025 года, в том числе 6,5 млрд рублей в 2015 году. На конец июня долг UTair по РСБУ составлял 86,3 млрд рублей (без учета облигаций на 14,5 млрд рублей). В первом полугодии 2015 года авиакомпания получила убыток в размере 3,5 млрд рублей против прибыли в 5,47 млн рублей годом ранее. По программе "Импульс" предусмотрены: сокращение административного и производственного персонала на 30%, увеличение билетной выручки за счет активного управления тарифами и классами бронирования на основании прогнозных моделей, увеличение выручки за счет ввода невозвратных тарифов, оптимизацию расходов на порционное питание, сокращение затрат на сервис на борту и другие меры.

Дело о банкротстве

В конце 2014 года контрагенты начали массового подавать иски к UTair , объем требований в начале 2015 года превысил 10 млрд рублей. Пермская инвесткомпания "Авиализинг" и вовсе подала заявление о банкротстве UTair из-за задолженности в 3,5 млн рублей. После этого кредиторы один за другим стали входить в дело о банкротстве перевозчика. Наибольшую угрозу авиакомпании представлял "Альфа- банк", подавший с конца 2014 года серию исков к перевозчику на общую сумму более 3 млрд рублей и вступивший в дело о банкротстве UTair с требованием более $65 млн. В мае компании договорились о реструктуризации задолженности, после чего "Альфа-банк" вышел из банкротства. 23 ноября арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры полностью прекратил дело о банкротстве авиакомпании в связи с тем, что последний из кредиторов - "Татфондбанк" отозвал заявление о признании должника банкротом в связи с внесудебным урегулированием спора. Других желающих обанкротить авиакомпанию пока не нашлось.

В ожидании госгарантий

Межведомственная комиссия при Минэкономразвития одобрила предоставление госгарантий UTair на 9,5 млрд рублей. Спасению UTair отчасти помогла ситуация вокруг конкурента - авиакомпании "Трансаэро". Изначально эксперты выдвигали мнения, что "Трансаэро" будет сохранена, а авиакомпания UTair станет банкротом. Ожидания не оправдались, UTair удалось перестроить бизнес-модель, скорректировать маршрутную сеть, сократить флот и часть персонала. Федеральный чиновник, знакомый с ситуацией, сообщал ТАСС, что правительство не видит оснований для того, чтобы UTair могла повторить судьбу "Трансаэро". Сейчас UTair , подхватив маршруты "Трансаэро" на Дальний Восток, ждет получения госгарантий и строит планы на будущее. Акционеры авиакомпании на ежегодном собрании приняли решение о дополнительной эмиссии акций на сумму 3,125 млрд рублей в пользу дочерней компании НПФ "Сургутнефтегаз" - "АК-инвеста". В ноябре UTair начала размещение по открытой подписке 3 млрд 125 млн обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Группа UTair входит в пятерку лидеров российского рынка авиаперевозок. Более 60% акций UTair принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз", остальные - дочерним структурам и миноритариям.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти