Сегодня в международном аэропорту Кольцово (входит в холдинг "Аэропорты Регионов"), приземлились два самолета времен Великой Отечественной войны С47 Dacota (Douglas DC3), которые поставлялись в СССР по программе ленд-лиза из США с начала войны. Уникальный исторический проект подготовила компания "Русское авиационное общество" ("Русавиа") и некоммерческая американская организация "Браво 369". Перелет посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и подвигу советских и американских летчиков, перегнавших в 1942-1945 годах по программе ленд-лиза более 7,5 тыс. самолетов из США в СССР.
"Дугласы", пилотируемые российско-американскими экипажами, вылетели из Грейт-Фолса, США, штат Монтана, 20 июля 2015 г. Пролетели с остановками на дозаправку и отдых экипажей через города исторической трассы: канадские Форт-Нельсон и Уайтхорс; Анкоридж, Фэрбенкс и Ном на Аляске. Первым российским городом, встретившим 70-летние самолеты стал чукотский Анадырь, затем были Магадан, Якутск, Братск и Красноярск. Сегодня утром "Дугласы" вылетели из последнего и после 9-часового перелета прибыли в екатеринбургский Кольцово. Далее экипажи возьмут курс на московский Жуковский для участия в МАКС-2015. Затем воздушные суда передадут для экспонирования в музеи России.
- Мы ожидали, что перелет будет очень сложный, но он на удивление прошел легко. И сейчас даже обидно, что скоро все закончится. Мы срослись с этой техникой, и команда у нас классная, что называется dream team. Американские пилоты с легкостью идут на контакт и по-настоящему довольны, что летят по историческому маршруту ленд-лиза. Они, так же как и мы, счастливчики, что попали в этот проект. Управлять самолетом Douglas DC-3 - это самое лучшее, что произошло в моей авиационной жизни, - делится впечатлениями российский пилот проекта "Аляска-Сибирь 2015", капитан экипажа Александр Рябинин. - Пожалуй, самой сложной частью маршрута был перелет от Магадана до Якутска. Мы летели над горами, высота достигала 15 000 футов (прим. - около 4,5 км), а кабины у нас негерметизированные. Поэтому кислорода не хватало, все были сонными, но мы со всем справились и долетели без приключений…
Каждый из городов следования легендарных самолетов подготовил программу встречи. В Екатеринбурге дотронуться до истории собралось более 100 человек: ветеранов, любителей авиации и фотографов.
- Для нас большая честь принимать самолеты времен Великой Отечественной войны на уральской земле, ведь именно военные воздушные суда сыграли значительную роль в становлении аэропорта Кольцово - для обеспечения задач военного времени в 1941 году здесь была построена взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием, Кольцово был одним из пунктов секретной воздушной трассы Фербенкс (Аляска) - Уэлькаль (Чукотка) - Москва, по которой на фронт переправлялись американские истребители и бомбардировщики, здесь проходили испытания первого в мире истребителя с ракетным двигателем БИ-1, - рассказывает исполнительный директор ПАО "Аэропорт Кольцово" Алексей Пискунов. - Прилетевшие сегодня в Кольцово самолеты Douglas DC3 - один из символов Великой Победы, демонстрирующий связь времен и сплоченность стран, противостоявших фашизму.