В аэропорту Норильска завершен первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы.
Разрешение на ввод в строй отремонтированного участка длиной 720 м было получено 15 сентября, а эксплуатация модернизированной части ВПП началась 19 сентября. Об этом сообщил заказчик-застройщик ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП "АГА(А)).
На время проведения работ все полеты в авиаузел выполнялись без ограничений, с использованием оставшегося участка ВПП длиной 2530 м, сообщил госзаказчик реконструкции — Росавиация. Напомним, изначально планировалось, что в 2016 г. воздушную гавань закроют для полетов на срок до двух месяцев.
"По решению Росавиации для обеспечения транспортной доступности Норильска и сохранения воздушного сообщения все работы по реконструкции проводятся в 5 этапов и 3 строительных сезона без полного закрытия аэропорта", — уточнили в ведомстве. Сейчас идет подготовка ко второму этапу модернизации, в рамках которой отремонтируют следующий участок ВПП длиной 1200 м. Начало работ запланировано на лето 2017 г.
"Во время второго этапа будет работать только участок ВПП длиной 1510 м с ограничениями по типам воздушных судов (самолеты малой авиации и вертолеты) на период строительных работ (с июля по сентябрь), а в остальное время года — без ограничений", — уточнили во ФГУП "АГА(А)". Помимо реконструкции участка ВПП в 2017 г. в том числе проведут ремонт рулежной дорожки, монтаж новой системы светосигнального оборудования и объектов радиотехнического обеспечения полетов.
Как сообщалось ранее, модернизация должна затронуть и перрон со стоянкой воздушных судов. Завершение реконструкции намечено на 2018 г. после обновления оставшейся части ВПП длиной 1081 м (во время ремонтных работ с июля по сентябрь будут действовать ограничения на прием и отправку ВС).
Сегодня аэропорт является единственным транспортным узлом, который круглый год обеспечивает авиасообщение всего Таймырского района с остальной территорией России. Реконструкция осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)". Генподрядчиком выступает "Трансстроймеханизация".