0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
08.06.2015
Новости

В Англии добились самоустранения микроповреждений на поверхности самолета

Ученые из британского университета Бристоля разработали самовосстанавливающийся материал для консолей крыла самолетов. Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на The Independent. Команда профессора Дункана Васса (Duncan Wass) последние три года разрабатывала композитный материал на основе углеродного волокна. Исследователи в сотрудничестве с авиакосмическими инженерами задались целью создать структуру, которая бы сама устраняла микротрещины, возникающие на консолях крыла и фюзеляже самолета. Принцип разработанной технологии — в том, что в материал добавляются крошечные сферы, которые при микроразрушении выпускают «заживляющую» жидкость. Этот активный материал выглядит для человеческого глаза как порошок. Материал проникает в появившиеся в ходе эксплуатации трещины, контактирует с катализатором и вступает в быструю химическую реакцию, которая приводит к затвердеванию. В зависимости от температуры наружного воздуха активному материалу может потребоваться от нескольких часов до суток, чтобы восстановить нормальное состояние поверхности. По словам Васса, это похоже на восстановление человеческой кожи после травм. «Если мы получим повреждение, то пойдет кровь, потом появляется короста, и рана заживает. Мы просто наделили этой функцией синтетический материал — пусть будет то, что может себя само вылечить», — пояснил он. Кроме того, в материал может быть добавлен краситель, чтобы наглядно видеть, какие именно участки были повреждены и восстановлены таким способом. Как сообщается, косметическая фирма L'Or?al уже проявила интерес к этой разработке, чтобы создать самовосстанавливающийся лак для ногтей. По словам профессора, это потребует иной технологии, однако общий принцип останется тем же. Подобный подход можно использовать и при изготовлении экранов гаджетов.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти