В авиации ожидают прилет перемен | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
24.08.2015
Новости

В авиации ожидают прилет перемен

Как стало известно "Ъ", сразу на двух крупнейших предприятиях авиапромышленности - в российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ и "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС) - произойдут кадровые перестановки. Нынешний глава РСК МиГ Сергей Коротков уступит кресло гендиректору ГСС Илье Тарасенко, а место последнего займет экс-руководитель двигателестроительной отрасли Владислав Масалов. И если господину Тарасенко в наследство достанется портфель заказов МиГа на сумму $4 млрд, то господину Масалову - недозагруженные мощности по производству среднемагистрального SSJ 100 и поиски его потенциальных покупателей. О грядущих перестановках в РСК МиГ и ГСС "Ъ" рассказали высокопоставленные источники Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Министерства промышленности и торговли. По их словам, после окончания авиасалона МАКС-2015 (пройдет с 25 по 30 августа в Жуковском) на обоих предприятиях будет инициирована замена генеральных директоров: место Сергея Короткова в РСК МиГ займет нынешний глава ГСС Илья Тарасенко, а должность последнего достанется экс-руководителю Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владиславу Масалову. Эту информацию "Ъ" подтвердил высокопоставленный сотрудник аппарата правительства, добавив, что вопрос о кадровых перестановках на предприятиях стоял на повестке с начала лета и был связан в основном "с необходимостью перезапуска процессов на предприятиях в новых экономических условиях". Сергей Коротков, руководивший РСК МиГ с 2011 года, уйдет, оставив компанию в достаточно стабильном положении: портфель заказов по линии военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и Минобороны РФ составляет около $4 млрд, а загрузка мощностей, как он сам сообщил вчера на брифинге в Луховицах, гарантирована до 2023 года. При этом есть все шансы, что в перспективе объем заказов увеличится, например, за счет скорого подписания российско-египетского контракта на 46 истребителей типа МиГ-35 общей суммой около $2 млрд и готовности ВВС РФ начать с 2018 года контрактацию не менее 30 единиц модернизированных МиГ-35С. Пока же РСК выполняет контракты на поставку 16 самолетов МиГ-29СМТ в интересах ВВС РФ, 24 истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМФ РФ и 45 истребителей МиГ-29К/КУБ для ВВС Индии. К ним же добавляется сирийский контракт от 2007 года на 12 истребителей МиГ-29М/М2: передача первых девяти машин Дамаску должна состояться в 2016 году, а оставшихся трех - в 2017-м. Будущий глава РСК Илья Тарасенко знаком с особенностями работы компании, поскольку уходил год назад в ГСС с поста первого заместителя Сергея Короткова. Тогда перед 35-летним специалистом ставились задачи по активному развитию продаж SSJ 100, но, по словам источников "Ъ" в отрасли, за все время пребывания господина Тарасенко в ГСС особых изменений компания не почувствовала - продажи самолетов не увеличивались, а темпы производства замедлялись. При заявленной мощности завода в Комсомольске-на-Амуре до 50 машин ежегодно в 2014 году заказчикам был передан 31 самолет (включая 27 новых и 4 самолета для "Аэрофлота", прошедших ремаркетинг). Планом на 2015 год предусмотрено производство только 21 SSJ 100: в ГСС это объясняют тем, что "до сих пор не распроданы уже произведенные самолеты". Источник "Ъ" в ОАК выразил надежду, что, вновь оказавшись в РСК МиГ, Илья Тарасенко будет чувствовать себя "более уверенно", чем это было в ГСС. В пресс-службе компании "Ъ" сообщили, что о предстоящих кадровых перестановках им "ничего не известно". Исправлять ситуацию в ГСС с его главным проектом SSJ 100 придется Владиславу Масалову. По утверждению ряда источников "Ъ", поиски потенциального сменщика Ильи Тарасенко начались еще в январе - сразу после увольнения президента ОАК Михаила Погосяна (см. "Ъ" от 16 января). Ввиду недовольства правительства темпами развития гражданских проектов (именно развитие гражданского сегмента курирующий отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин называл главной задачей нового руководства корпорации) в ГСС должен был прийти "тяжеловес". По информации "Ъ", таким человеком стал господин Масалов: сразу после ухода с поста руководителя ОДК он заручился поддержкой министра промышленности и торговли Дениса Мантурова (28 июля возглавил совет директоров ОАК), который и посодействовал его переходу в ГСС. Считается, что Владислав Масалов знаком с условиями работы совместного предприятия рыбинского НПО "Сатурн" с французской компанией Snecma - Power Jet, которая выпускает двигатели SaM-146 для SSJ 100. Эта программа одна из самых затратных для ОДК. В 2012 году на ее реализацию было выделено 15,7 млрд руб. (рекордная цифра среди запущенных в тот год 19 инвестпроектов корпорации), из которых уже освоено 15,33 млрд руб. Ожидается, что оставшиеся 448 млн руб. будут освоены до конца текущего года. По словам собеседников "Ъ", производство двигателей для SSJ 100 находится "за гранью рентабельности и не окупается", поскольку сам выпуск самолетов SSJ 100 "весьма убыточен" (они продаются по цене ниже себестоимости, а программа выживает лишь за счет госдотаций). В числе задач, которые ставятся перед новым главой ГСС, собеседники "Ъ" называют выстраивание оптимального производственного цикла с учетом особенностей международной кооперации, а также организацию действенной программы импортозамещения. Помимо этого ему предстоит выстроить эффективную сеть продаж с привлечением профессиональных маркетологов в наиболее перспективных регионах мира. В пресс-службе ОАК от комментариев кадровых перестановок пока отказались.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти