В Беларуси планируется ввести уведомительный принцип полетов частной авиации | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
15.11.2013
Новости

В Беларуси планируется ввести уведомительный принцип полетов частной авиации

В Беларуси планируется ввести уведомительный принцип полетов частной авиации, но он будет введен только когда владельцы летательных аппаратов научатся в полной мере соблюдать действующие правила выполнения полетов. Об этом сегодня на семинаре Министерства обороны с руководителями республиканских средств массовой информации на тему "Современное состояние и перспективы развития Вооруженных Сил Республики Беларусь" сообщил командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны ВС Беларуси генерал-майор Олег Двигалев, передает корреспондент БЕЛТА. "В настоящее время в Беларуси действует заявочный порядок полетов для частной авиации. Владелец воздушного судна должен минимум за сутки подать заявку на выполнение полета, согласовать его маршрут, а местные органы управления вводят в эту заявку коррективы при необходимости. Мы не торопимся вводить уведомительный принцип полетов, потому как частные владельцы летательных аппаратов пока еще не научились летать по заявочному принципу, то есть не соблюдают в полном объеме правила, которые должны соблюдать. Но в будущем мы планируем ввести уведомительный принцип. Соответствующее предложение есть, в том числе в Совете безопасности. Это общеевропейская практика, и мы к этому придем, но спустя время", - отметил Олег Двигалев. Ранее в интервью корреспонденту БЕЛТА Олег Двигалев отмечал, что в Беларуси существуют определенные проблемы с полетами на частных судах - в настоящее время в частных руках находится более 100 воздушных судов. "Это легкомоторные самолеты, есть вертолеты. Некоторые нерадивые владельцы не выполняют требования законодательства, в частности Воздушного кодекса. Экипаж любого воздушного судна в любом государстве должен уведомить местные органы управления воздушным движением, что он осуществит полет. Прежде чем взлететь, пилот должен подать заявку. И только после получения разрешения он имеет право взлетать. Однако время от времени обнаруживается маленький частный самолетик, который взлетел без разрешения. В год фиксируется около 20 таких фактов. И в таких случаях военные взаимодействуют с Министерством внутренних дел. После посадки нарушителя задерживают, составляется акт об административном правонарушении. В СМИ постоянно говорится о необходимости соблюдать порядок использования воздушного пространства, но ситуация остается сложной", - рассказал Олег Двигалев. Он подчеркнул, что в Беларуси никто не запрещает использовать воздушное пространство, но нужно делать это по правилам. "Сегодня подержанный самолет можно приобрести за $10-15 тыс. Обучиться можно в Минском авиационном колледже, получить сертификат, и все готово. Для полетов на частных самолетах по Беларуси очень много площадок. Но летать нужно по определенным правилам, в воздухе тоже должен быть порядок. Точно так же, как правила должны соблюдаться на дорогах. Пока в Беларуси за нарушения небольшие штрафы, но тенденция идет к их увеличению. Есть и свои нюансы с законодательством, однако его стремятся усовершенствовать", - добавил командующий. Сегодня Министерство обороны провело семинар с руководителями республиканских СМИ на тему "Современное состояние и перспективы развития Вооруженных Сил Республики Беларусь". Руководители республиканских СМИ ознакомились с современными и перспективными направлениями военного строительства, обсудили приоритетные аспекты сотрудничества Министерства обороны и государственных СМИ в информационной сфере в интересах обеспечения национальной безопасности Беларуси.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти