В Чехии правило "четырех глаз" в кабине пилота существует уже 13 лет | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
30.03.2015
Новости

В Чехии правило "четырех глаз" в кабине пилота существует уже 13 лет

В авиакомпании "CSA-Чешские аэролинии" правило обязательного нахождения двух человек в кабине пилота во время полета, или так называемое правило "четырех глаз", существует с 2002 года и полностью оправдало себя, сообщил в пятницу РИА Новости представитель компании Даниэл Шабик. "Правило обязательного пребывания двух человек в кабине пилота во время полета самолета было введено Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) вскоре после терактов 11 сентября 2001 года", — сказал Шабик. По его словам, это правило было обязательным и для тех иностранных авиакомпаний, которые летают в США. В CSA в 2002 году распространили данную норму полностью на все маршруты. И за те 13 лет, в течение которых данное правило действует, оно неуклонно соблюдалось и полностью себя оправдало, сказал собеседник агентства. Как отметил Шабик, Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) подобное правило "четырех глаз" в пилотской кабине до сих пор в обязательном порядке распространяло только на период взлета и посадки самолета, в остальное время в кабине мог некоторое время находиться и один пилот. Теперь, после катастрофы самолета А-320 во французских Альпах с гибелью 150 человек, можно ожидать, что европейские правила пребывания пилотов в кабине будут пересмотрены по американскому образцу, полагает Шабик. Правило обязательного пребывания в кабине пилотов двух человек уже ряд лет используется и в другой крупной чешской авиакомпании Travel Service Airlines, сообщила ее представитель Владимира Дуфкова. На практике это правило реализуется таким образом, что первый или второй пилот в случае необходимости на некоторое время покинуть кабину вызывает кого-то из других членов экипажа, в частности, стюардессу, которая должна находиться в кабине вплоть до момента возвращения пилота. В полетных данных подобные моменты четко фиксируются и строго контролируются наземными службами, сказал Шабик. Дверь кабины пилотов во время полета закрыта электромагнитным замком и практически не поддается механическому вскрытию. Желающий войти в кабину набирает соответствующий код, и у пилотов включается сигнал. Пространство перед кабиной контролируется видеокамерой, передающей изображение на экран в кабине. Пилоты могут изнутри открыть дверь тоже лишь с помощью специального кода, который должен совпасть с внешним. Существует и еще один дополнительный код безопасности, с помощью которого пилоты, в случае необходимости, могут закрыть доступ извне в кабину. Как сообщил Шабик, в компании "CSA-Чешские аэролинии" строго подходят к подбору экипажей самолетов. "Пилот у нас всегда рассматривается и с такой точки зрения, как он ведет себя в коллективе, он не может быть большим "солистом", — сказал Шабик. — Каждый должен работать в полете на весь экипаж". Поэтому все пилоты регулярно проходят обязательные медицинские проверки и тесты, включая психологические, сказал Шабик.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти