0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
15.06.2015
Новости

В ЕС разработают детектор вулканического пепла для самолетов

Европейский союз профинансирует разработку новой технологии обнаружения вулканического пепла, предназначенной для использования на коммерческих самолетах. Об этом сообщают в израильском оборонном концерне Elbit Systems, который займется созданием соответствующего устройства совместно с норвежской компанией Nicarnica Aviation, специализирующейся на технологиях инфракрасного и ультрафиолетового дистанционного зондирования. Детектор обнаружения пепла предназначен для "более эффективной работы, снижения затрат на техническое обслуживание и предотвращения задержек в расписании полетов коммерческих авиакомпаний, вызванных неблагоприятными условиями окружающей среды", — сообщают разработчики. Система сочетает в себе технологии ClearVision от Elbit Systems и AVOID (Airborne Volcanic Object Imaging Detector) от компании Nicarnica. Первая из них представляет собой усовершенствованную систему видения EVS (Enhanced Vision System) с многоспектральными датчиками, используемыми для более точного отображения ландшафта и огней аэропорта в условиях ограниченной видимости. Система AVOID, в свою очередь, позволяет обнаружить области вулканического пепла в атмосфере. Она уже испытывалась британской низкотарифной авиакомпанией EasyJet. Тогда перевозчик сообщал, что по принципу работы эта технология похожа на метеорологический радиолокатор, однако предупреждает не о плохих погодных условиях, а о наличии пепла в атмосфере. Инфракрасное излучение используется в AVOID для получения снимков скопления частиц пепла, которые затем передаются пилотам и авиадиспетчерам. В результате пилоты видят скопление на расстоянии до 100 км по курсу на высоте от 1,5 до 15 тыс. км, что позволяет им скорректировать траекторию движения. Elbit Systems и Nicarnica Aviation начали сотрудничать в июле 2014 г. Проблема обнаружения вулканического пепла уже давно изучается специалистами. В частности, в конце прошлого года авиакомпания British Airways начала испытывать прототип устройства статического обнаружения пепла на дальнемагистральных пассажирских перелетах ZEUS. В течение года прибор будет собирать данные, на основе которых будет создана карта распределения вулканического пепла.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти