В ЕС разработают детектор вулканического пепла для самолетов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
15.06.2015
Новости

В ЕС разработают детектор вулканического пепла для самолетов

Европейский союз профинансирует разработку новой технологии обнаружения вулканического пепла, предназначенной для использования на коммерческих самолетах. Об этом сообщают в израильском оборонном концерне Elbit Systems, который займется созданием соответствующего устройства совместно с норвежской компанией Nicarnica Aviation, специализирующейся на технологиях инфракрасного и ультрафиолетового дистанционного зондирования. Детектор обнаружения пепла предназначен для "более эффективной работы, снижения затрат на техническое обслуживание и предотвращения задержек в расписании полетов коммерческих авиакомпаний, вызванных неблагоприятными условиями окружающей среды", — сообщают разработчики. Система сочетает в себе технологии ClearVision от Elbit Systems и AVOID (Airborne Volcanic Object Imaging Detector) от компании Nicarnica. Первая из них представляет собой усовершенствованную систему видения EVS (Enhanced Vision System) с многоспектральными датчиками, используемыми для более точного отображения ландшафта и огней аэропорта в условиях ограниченной видимости. Система AVOID, в свою очередь, позволяет обнаружить области вулканического пепла в атмосфере. Она уже испытывалась британской низкотарифной авиакомпанией EasyJet. Тогда перевозчик сообщал, что по принципу работы эта технология похожа на метеорологический радиолокатор, однако предупреждает не о плохих погодных условиях, а о наличии пепла в атмосфере. Инфракрасное излучение используется в AVOID для получения снимков скопления частиц пепла, которые затем передаются пилотам и авиадиспетчерам. В результате пилоты видят скопление на расстоянии до 100 км по курсу на высоте от 1,5 до 15 тыс. км, что позволяет им скорректировать траекторию движения. Elbit Systems и Nicarnica Aviation начали сотрудничать в июле 2014 г. Проблема обнаружения вулканического пепла уже давно изучается специалистами. В частности, в конце прошлого года авиакомпания British Airways начала испытывать прототип устройства статического обнаружения пепла на дальнемагистральных пассажирских перелетах ZEUS. В течение года прибор будет собирать данные, на основе которых будет создана карта распределения вулканического пепла.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти