В Европе создали ассоциацию авиакомпаний Airlines for Europe | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
22.01.2016
Новости

В Европе создали ассоциацию авиакомпаний Airlines for Europe

Пять крупнейших европейских авиационных груп: традиционные Air France — KLM, International Airlines Group (IAG) и Lufthansa Group, а также лоукостеры Ryanair и EasyJet, на которых приходится примерно половина пассажиропотока в Европе, объединились в новую ассоциацию, которая начала свою работу 20 января. Группа получила название Airlines for Europe (A4E; "Авиакомпании для Европы") по аналогии с крупнейшей североамериканской ассоциацией Airlines for America (A4A), сообщает издание Air Transport World. Создание A4E ставит под угрозу дальнейшее существование другой организации — Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA), образованной в 1954 г. Деятельность нового объединения изначально будет направлена на решение вопросов в четырех наиболее критичных областях, где необходима выработка срочных мер. Во-первых, речь идет об аэропортовых сборах. В Ryanair подчеркивают, что с 2005 г. 21 крупнейшая воздушная гавань Европы подняла эти тарифы на 80%. Во-вторых, ассоциация хочет добиться снижения тарифов на управление воздушным движением за счет формирования единого европейского неба (в дальнейшем цены должны регулироваться на уровне ЕС). В-третьих, A4E выступает за отмену необоснованных налоговых сборов, которые негативно сказываются на финансовых показателях авиакомпаний и, следовательно, на их сотрудниках (что может повлечь забастовки). В своем заявлении Ryanair ссылается на опыт Нидерландов, где отмена налогов на билеты в 2009 г. повлекла за собой увеличение пассажиропотока. В-четвертых, авиакомпании потребовали доработки и ускорения внедрения недавно представленной европейской авиационной стратегии. A4E будет представлять интересы своих участников при работе с органами Евросоюза, международными организациями и национальными правительствами. Как подчеркнул генеральный директор IAG Вилли Уолш, сейчас "мы сосредоточили всю нашу энергию на тех сферах, в которых есть полное согласие всех сторон. Эти вопросы должны быть решены в интересах потребителей". Тем не менее есть ряд аспектов, по которым у авиаперевозчиков нет единой позиции. По словам главы Ryanair Майкла О'Лири, стороны действительно пришли к согласию не по всем проблемам, однако взгляды авиакомпаний совпадают примерно на 80%, а это "на 95% покрывает потребности клиентов". В частности, среди основных спорных моментов остаются вопросы конкуренции с ближневосточными операторами — Emirates, Etihad и Qatar Airways. Так, Lufthansa выступает против усиления позиций этих авиакомпаний в Европе, в то время как IAG, которая на 10% принадлежит катарской авиакомпании Qatar Airways, не имеет ничего против ближневосточной тройки. Также разногласия среди членов ассоциации возникают относительно либерализации авиационного рынка внутри Европы. В дальнейшем количество участников A4E, скорее всего, вырастет: руководители объединения уже пригласили другие европейские авиакомпании присоединиться к ассоциации. Ожидается, что количество ее членов увеличится уже в течение ближайших месяцев. Создание A4E ставит под угрозу дальнейшее существование другой организации — Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA), которая, по мнению экспертов, начала терять свою силу. Ранее из нее уже вышли British Airways и Iberia (обе входят в холдинг IAG), Air Berlin и Alitalia. Ожидается, что в ближайшее время ее покинут и Air France — KLM с Lufthansa. Помимо неэффективности деятельности серьезным недостатком организации называют отсутствие единой позиции по вопросу противодействия активной экспансии ближневосточных перевозчиков, которая пока не сформирована и в A4E. О намерении создать новую ассоциацию стало известно в середине прошлого года. Тогда руководители Air France — KLM, IAG, Lufthansa, ЕasyJet и Ryanair договорились об объединении усилий для решения наиболее острых вопросов европейской авиационной отрасли. Целью объединения были названы планы по созданию новой стратегии развития коммерческой авиации в ЕС, а также лоббирование своих интересов в европейских регулирующих органах.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти