0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
07.08.2014
Новости

В Госдуме намерены запретить иностранную юрисдикцию для самолетов

Депутат Госдумы Владимир Гутенев намерен возобновить обсуждение законопроекта, запрещающего регистрацию воздушных судов в иностранной юрисдикции, чтобы обезопасить российских пассажиров от возможных санкций. Парламентарий предлагает вывести из тени офшорных зон самолеты, зарегистрированные там, но использующиеся в России. Впервые законопроект был предложен депутатом для широкого обсуждения еще в прошлом году. Однако тогда профильный комитет нижней палаты парламента отклонил инициативу Гутенева. Однако в новых общественно-политических реалиях вопрос, поднимаемый парламентарием, становится весьма актуальным. - В связи с серьезной уязвимостью наших авиаперевозчиков и возникло желание еще раз вернуться к этой теме и обсудить с экспертным сообществом не только экономическую, но и политическую безопасность, - объясняет Гутенев. - Так как большинство авиалайнеров находится в юрисдикции Бермудских островов и Ирландии, они уязвимы в правовом положении для введения различных санкций. По словам депутата, в настоящее время более 90% авиаперевозок в стране выполняется самолетами, зарегистрированными вне российской юрисдикции - на Бермудских островах или в Ирландии. Состояние летной годности воздушных судов определяют именно эти страны. Они же продлевают соответствующий сертификат. - Практически - это офшорные зоны, которые через так называемую оптимизацию схем платежей и налогов за счет нахождения собственника вне российской юрисдикции позволяют минимизировать налоги, которых лишаются региональные и федеральный бюджеты. Считаю, что гражданские пассажирские воздушные суда должны допускаться к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, выданного российскими уполномоченными органами, - заявил парламентарий. При этом он подчеркнул, что в России стоимость билетов в сравнении с Европой и Америкой выше, тем не менее российские авиакомпании, использующие самолеты с зарубежной регистрацией и не обремененные необходимостью уплаты таможенных пошлин и налогов, продолжают говорить о якобы низкой рентабельности. - Из-за того что авиатехника числится в юрисдикции других стран, в случае необходимости мы не сможем использовать юридические и правовые механизмы для ее эксплуатации. В итоге, что мы имеем сейчас: большинство самолетов в стране - зарубежного производства, соответственно, запчасти к ним - зарубежные, находятся они, как правило, в зарубежной юрисдикции и ввозятся по лизинговым схемам, к тому же, несмотря на серьезное сопротивление профессионального сообщества, мы дали возможность работать в России зарубежным пилотам в качестве командиров экипажей, - подчеркнул Гутенев. Член Общественной палаты, директор Института политических исследований Сергей Марков поддержал Гутенева. - По имеющейся у нас информации, офшорные зоны берутся под контроль Вашингтоном и передают всю информацию на клиентов в США, - заявил Марков. Он считает, что в России надо срочно принять программу по восстановлению авиапрома. Эксперт напомнил, что еще 25-30 лет назад почти каждый второй самолет в мире был советского производства. - Последние 20 лет наш авиапром планомерно уничтожали. Между тем - это огромная область, связанная с высокими технологиями. Она тянет за собой двигателе- и приборостроение. Авиапром станет центром самых современных технологий, - считает Марков. По его мнению, восстановить российское производство возможно в ближайшее десятилетие. - Это будет не так быстро, но и не так долго. За 7-8 лет можно выйти на достойные объемы, и мы сможем не только себя оснастить, но и продавать технику в третьи страны. Многие государства не хотят слишком зависеть от США и ее союзников - Британии и Франции, - говорит эксперт. Сам Гутенев также отметил, что был бы рад, если бы вопрос регистрации самолетов, взятых в лизинг или купленных, в России решился нормативными актами в Министерстве транспорта. В свою очередь, в ведомстве отметили, что до внесения законопроекта в Госдуму на обсуждение комментарии по этому вопросу преждевременны.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти