0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
20.02.2015
Новости

В гражданской авиации идет игра на вылет

Производственные показатели ключевых игроков рынка гражданской авиации сильно просели, лишь Аэрофлот смог показать достаточно хорошую операционную динамику. Росавиация обнародовала ключевые производственные показатели гражданской авиации РФ за январь 2015 года. По его итогам только два представителя лидеров сектора Аэрофлот и авиакомпания Россия могут похвастаться позитивной операционной динамикой. Аэрофлот в отчетном периоде перевез на 14,1% больше пассажиров, чем за аналогичный период 2014 года, пассажирооборот компании вырос на 14%. Россия увеличила пассажирооборот в на 28,2% г/г, а перевозки пассажиров - на 27,2% г/г. Поскольку АК Россия входит в группу компаний Аэрофлот, эти достижения можно смело записывать на счет материнской структуры. Производственные показатели Трансаэро и ЮТэйр - крупных авиакомпаний, представленных на фондовом рынке, просели, причем в значительной степени. Пассажирооборот Трансаэро сократился на 13% г/г, перевозки пассажиров снизились на 3,8% г/г. Дела ЮТэйр намного хуже: пассажирооборот упал на 34% г/г, сокращение числа перевезенных пассажиров составило 29,3% г/г. В целом нужно сказать, что полученные результаты были ожидаемы, поскольку они отражают процессы, происходящие в компаниях после ввода заградительных санкций в отношении России и падения спроса на международный туризм. Сохраняющееся смещение спроса в сторону внутренних перевозок отлично демонстрирует картина рынка в целом: пассажирооборот на международных перевозках снизился на 18,3% г/г, а на внутренних вырос на 15,5% г/г. Аналогичная ситуация и с показателем числа перевезенных пассажиров: на международных маршрутах зафиксировано падение на 15,3% г/г, на внутренних повышение на 18,2%. Данная тенденция будет сохраняться, до тех пор пока рост не замедлится, а спрос и предложение достигнут точки равновесия, вокруг которой будут незначительно колебаться. Дальнейший рост рынка или же смещение спроса в обратную сторону зависит от заградительных санкций и доступности услуг перевозчиков для населения. Учитывая неутешительные перспективы, надеяться на оздоровление рынка в обозримом будущем не приходится. Все вышесказанное подтверждает инвестиционную привлекательность ценных бумаг Аэрофлота и ее отсутствие у акций Трансаэро и ЮТэйр. И если в случае с Трансаэро можно рискнуть в надежде на то, что компания "выстрелит" в долгосрочном периоде, то, рассматривая в качестве инвестидеи ЮТэйр, нельзя упускать из виду внутренний кризис, который раздирает компанию. Кредиторы буквально окружили ЮТэйр со всех сторон, и дальнейшая судьба авиакомпании слишком неопределенна, чтобы рассчитывать на достойную доходность, соответствующую высоким инвестиционным рискам. Текущие цели по ценным бумагам тройки авиакомпаний таковы: Трансаэро - 179,9 руб. за акцию; Аэрофлот - $1,92 за акцию и $192,27 за GDR; расчетная стоимость бумаг ЮТэйр ниже нуля.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти