В гражданской авиации идет игра на вылет | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
20.02.2015
Новости

В гражданской авиации идет игра на вылет

Производственные показатели ключевых игроков рынка гражданской авиации сильно просели, лишь Аэрофлот смог показать достаточно хорошую операционную динамику. Росавиация обнародовала ключевые производственные показатели гражданской авиации РФ за январь 2015 года. По его итогам только два представителя лидеров сектора Аэрофлот и авиакомпания Россия могут похвастаться позитивной операционной динамикой. Аэрофлот в отчетном периоде перевез на 14,1% больше пассажиров, чем за аналогичный период 2014 года, пассажирооборот компании вырос на 14%. Россия увеличила пассажирооборот в на 28,2% г/г, а перевозки пассажиров - на 27,2% г/г. Поскольку АК Россия входит в группу компаний Аэрофлот, эти достижения можно смело записывать на счет материнской структуры. Производственные показатели Трансаэро и ЮТэйр - крупных авиакомпаний, представленных на фондовом рынке, просели, причем в значительной степени. Пассажирооборот Трансаэро сократился на 13% г/г, перевозки пассажиров снизились на 3,8% г/г. Дела ЮТэйр намного хуже: пассажирооборот упал на 34% г/г, сокращение числа перевезенных пассажиров составило 29,3% г/г. В целом нужно сказать, что полученные результаты были ожидаемы, поскольку они отражают процессы, происходящие в компаниях после ввода заградительных санкций в отношении России и падения спроса на международный туризм. Сохраняющееся смещение спроса в сторону внутренних перевозок отлично демонстрирует картина рынка в целом: пассажирооборот на международных перевозках снизился на 18,3% г/г, а на внутренних вырос на 15,5% г/г. Аналогичная ситуация и с показателем числа перевезенных пассажиров: на международных маршрутах зафиксировано падение на 15,3% г/г, на внутренних повышение на 18,2%. Данная тенденция будет сохраняться, до тех пор пока рост не замедлится, а спрос и предложение достигнут точки равновесия, вокруг которой будут незначительно колебаться. Дальнейший рост рынка или же смещение спроса в обратную сторону зависит от заградительных санкций и доступности услуг перевозчиков для населения. Учитывая неутешительные перспективы, надеяться на оздоровление рынка в обозримом будущем не приходится. Все вышесказанное подтверждает инвестиционную привлекательность ценных бумаг Аэрофлота и ее отсутствие у акций Трансаэро и ЮТэйр. И если в случае с Трансаэро можно рискнуть в надежде на то, что компания "выстрелит" в долгосрочном периоде, то, рассматривая в качестве инвестидеи ЮТэйр, нельзя упускать из виду внутренний кризис, который раздирает компанию. Кредиторы буквально окружили ЮТэйр со всех сторон, и дальнейшая судьба авиакомпании слишком неопределенна, чтобы рассчитывать на достойную доходность, соответствующую высоким инвестиционным рискам. Текущие цели по ценным бумагам тройки авиакомпаний таковы: Трансаэро - 179,9 руб. за акцию; Аэрофлот - $1,92 за акцию и $192,27 за GDR; расчетная стоимость бумаг ЮТэйр ниже нуля.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти