0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
22.12.2014
Новости

В гражданской авиации Киргизии появился первый Boeing 737NG

В реестре гражданской авиации Киргизии зарегистрирован первый Boeing 737NG. Об этом АТО.ru рассказали в отделе поддержания летной годности Агентства гражданской авиации Киргизии. Ранее в парках авиакомпаний страны были только Boeing 737 Classic. Первым оператором шестилетнего Boeing 737-800 с регистрационным номером EX-37801 и моноклассным салоном на 189 мест стала авиакомпания Air Manas, летающая под фирменным названием Pegasus Asia. В капитале перевозчика присутствуют турецкие инвестиции. До сегодняшнего перелета в бишкекский международный аэропорт Манас машина эксплуатировалась под флагом турецкой авиакомпании Pegasus. Ранее Air Manas уже использовала несколько Boeing 737-800 авиакомпании Pegasus, но по схеме мокрого лизинга. Одна из таких машин с турецкой регистрацией летает по маршрутам Air Manas и сейчас. Кроме этого, в парке киргизского перевозчика есть один 17-летний Boeing 737-400 EX-37402, ранее зарегистрированный в Турции. В авиакомпании привели данные, что за девять месяцев 2014 г. она перевезла 180 тыс. пасс. К коммерческой эксплуатации Boeing 737-800 EX-37801 Air Manas собирается приступить уже в эти выходные. Первый рейс машина выполнит из Бишкека, в котором она будет базироваться, во второй международный аэропорт Киргизии — Ош. Но в основном полученный самолет будет использоваться для полетов за границу. Перевозчик намерен открыть ряд новых прямых авиарейсов, например, по маршрутам Бишкек—Дели, Бишкек — Урумчи (Китай). У Air Manas есть планы по расширению парка собственных Boeing 737NG. "Мы тщательно готовились к самостоятельной эксплуатации Boeing 737-800: обучили пилотов, бортпроводников, инженеров и техников, — рассказал АТО.ru Эрмек Омуралиев, замгендиректора Air Manas. — Помимо этого, в ноябре 2014 г. мы стали первым обладателем международного сертификата системы менеджмента качества ISO 9001:2008 в Киргизии среди местных авиаперевозчиков, успешно пройдя необходимые этапы сертификации. Получение данного сертификата является первым серьезным шагом авиакомпании на пути к выходу из "черного списка" Евросоюза". Во второй половине следующего года Air Manas планирует пройти авиационный аудит IOSA. По словам Омуралиева, использование в фирменном названии слова Pegasus не случайно. Крупный турецкий лоукост-перевозчик — партнер Air Manas, а учитывая что авиакомпания из Бишкека хочет стать одним из ведущих игроков на рынке авиаперевозок в Центральной Азии, было принято решение использовать в наименовании известный в гражданской авиации бренд, но с географической приставкой. Киргизский рынок авиаперевозок динамично развивается. Авиационные власти республики пытаются дать национальному воздушному транспорту новый импульс развития. В стране готовится новый проект воздушного кодекса, обсуждается возможность введения режима "открытого неба". Например, 17 декабря этого года по инициативе киргизской стороны в Брюсселе состоялась встреча директора Агентства гражданской авиации Киргизии Эркина Исакова с замглавы отдела по авиационной безопасности и окружающей среде Европейской комиссии Питером Бомбеем. Стороны обсудили вопросы по обеспечению безопасности полетов в Киргизии и выводу местных авиакомпаний из "черного списка". "Кыргызская сторона информировала комиссию о принимаемых мерах по совершенствованию воздушного законодательства и усилению потенциала Агентства гражданской авиации в соответствии с рекомендуемыми стандартами ICAO", — отмечается в сообщении авиавластей страны. По данным Агентства гражданской авиации Киргизии, на середину прошлого года парк авиакомпаний страны состоял из 17 воздушных судов в состоянии летной годности, 15 из которых были западного производства.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти