В реестре гражданской авиации Киргизии зарегистрирован первый Boeing 737NG. Об этом АТО.ru рассказали в отделе поддержания летной годности Агентства гражданской авиации Киргизии. Ранее в парках авиакомпаний страны были только Boeing 737 Classic.
Первым оператором шестилетнего Boeing 737-800 с регистрационным номером EX-37801 и моноклассным салоном на 189 мест стала авиакомпания Air Manas, летающая под фирменным названием Pegasus Asia. В капитале перевозчика присутствуют турецкие инвестиции. До сегодняшнего перелета в бишкекский международный аэропорт Манас машина эксплуатировалась под флагом турецкой авиакомпании Pegasus.
Ранее Air Manas уже использовала несколько Boeing 737-800 авиакомпании Pegasus, но по схеме мокрого лизинга. Одна из таких машин с турецкой регистрацией летает по маршрутам Air Manas и сейчас. Кроме этого, в парке киргизского перевозчика есть один 17-летний Boeing 737-400 EX-37402, ранее зарегистрированный в Турции. В авиакомпании привели данные, что за девять месяцев 2014 г. она перевезла 180 тыс. пасс.
К коммерческой эксплуатации Boeing 737-800 EX-37801 Air Manas собирается приступить уже в эти выходные. Первый рейс машина выполнит из Бишкека, в котором она будет базироваться, во второй международный аэропорт Киргизии — Ош. Но в основном полученный самолет будет использоваться для полетов за границу. Перевозчик намерен открыть ряд новых прямых авиарейсов, например, по маршрутам Бишкек—Дели, Бишкек — Урумчи (Китай). У Air Manas есть планы по расширению парка собственных Boeing 737NG.
"Мы тщательно готовились к самостоятельной эксплуатации Boeing 737-800: обучили пилотов, бортпроводников, инженеров и техников, — рассказал АТО.ru Эрмек Омуралиев, замгендиректора Air Manas. — Помимо этого, в ноябре 2014 г. мы стали первым обладателем международного сертификата системы менеджмента качества ISO 9001:2008 в Киргизии среди местных авиаперевозчиков, успешно пройдя необходимые этапы сертификации. Получение данного сертификата является первым серьезным шагом авиакомпании на пути к выходу из "черного списка" Евросоюза". Во второй половине следующего года Air Manas планирует пройти авиационный аудит IOSA.
По словам Омуралиева, использование в фирменном названии слова Pegasus не случайно. Крупный турецкий лоукост-перевозчик — партнер Air Manas, а учитывая что авиакомпания из Бишкека хочет стать одним из ведущих игроков на рынке авиаперевозок в Центральной Азии, было принято решение использовать в наименовании известный в гражданской авиации бренд, но с географической приставкой.
Киргизский рынок авиаперевозок динамично развивается. Авиационные власти республики пытаются дать национальному воздушному транспорту новый импульс развития. В стране готовится новый проект воздушного кодекса, обсуждается возможность введения режима "открытого неба". Например, 17 декабря этого года по инициативе киргизской стороны в Брюсселе состоялась встреча директора Агентства гражданской авиации Киргизии Эркина Исакова с замглавы отдела по авиационной безопасности и окружающей среде Европейской комиссии Питером Бомбеем.
Стороны обсудили вопросы по обеспечению безопасности полетов в Киргизии и выводу местных авиакомпаний из "черного списка". "Кыргызская сторона информировала комиссию о принимаемых мерах по совершенствованию воздушного законодательства и усилению потенциала Агентства гражданской авиации в соответствии с рекомендуемыми стандартами ICAO", — отмечается в сообщении авиавластей страны.
По данным Агентства гражданской авиации Киргизии, на середину прошлого года парк авиакомпаний страны состоял из 17 воздушных судов в состоянии летной годности, 15 из которых были западного производства.