0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
01.11.2013
Новости

В "Аэрофлоте" ко мне относились как к ненужному участнику"

Бизнесмен избавился от всех ценных бумаг компании. По его словам, он не видел дальнейшего смысла оставаться акционером "Аэрофлота", к тому же, ему требуются средства для расчета с вкладчиками Национального резервного банка. По мнению собеседников "Коммерсантъ FM", Александр Лебедев принял верное решение. Александр Лебедев полностью вышел из капитала "Аэрофлота". Бизнесмен продал все оставшиеся у него акции — 4,5%. В 2003 году Национальный резервный банк, который контролирует бизнесмен, приобрел 30% акций авиакомпании. В 2010 году он продал большую часть актива. Как отметил сам предприниматель, ему больше не хотелось владеть оставшимися акциями и он воспользовался благоприятной ситуацией, чтобы избавиться от них. "В этой компании ко мне относились как к абсолютно ненужному участнику. Ни по одному вопросу за десять лет я не добился ровным счетом ничего. В этом году мои акции даже и не пустили к голосованию. Им хочется быть государственной конторой, чтобы никто их не контролировал. Я достаточно эффективный частный акционер, зачем мне быть в этой компании, я не вижу никакого смысла. Тем более что у нас давно уже нет блокпакета, его у нас отобрали в свое время, мягко говоря, обманом. Я не вижу, для чего там был смысл оставаться. Компания ничего так, на фоне прочих российских компаний не худшая, но мне нужно было рассчитываться с клиентами, которые забирали деньги из банка. Была еще и такая мотивация для продажи", — пояснил Лебедев. Время для выхода из капитала "Аэрофлота", с учетом предполагаемых механизмов приватизации компании, выбрано благоприятное, отметил замгенерального директора инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский. "Запускается проект дочерних компаний, становится примерно понятно, что будет делаться с лоукостером "Аэрофлота", который должен существенно повысить капитализацию. Прошли экспертные слушания по приватизации. Становится понятным, как государство планирует выходить из капитала, при этом здесь нет противоречий между менеджментом "Аэрофлота" и позицией Росимущества. С этой точки зрения "Аэрофлот" действительно компания, которая сейчас находится в стадии роста. И, наверное, Александр Лебедев, как человек очень точный и тонко чувствующий финансовый рынок, этот момент воспринял правильно", — сказал он. У Александра Лебедева было несколько конфликтов с "Аэрофлотом". Несколько месяцев назад бизнесмен лишился своих представителей в руководстве компании. Ранее в совете директоров от его лица выступали оппозиционер Алексей Навальный и экономист Сергей Алексашенко. Летом этого года Александр Лебедев впервые остался без представителей в совете директоров "Аэрофлота". Бизнесмен выдвигал трех кандидатов — своего полуторагодовалого сына Егора, главу Национального резервного банка Андрея Манойло и директора по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергея Алексашенко, который входил в совет директоров "Аэрофлота" с 2008 года. Последний имел наибольшие шансы пройти в состав руководства авиакомпании. По словам Лебедева, голосов по его акциям вместе с другими миноритариями хватило бы для этого. Однако предприниматель прибыл на собрание акционеров с опозданием, не смог зарегистрироваться и проголосовать. Бизнесмен обвинил в сложившейся ситуации организаторов собрания, по его словам, "Аэрофлот" не прислал уведомления о его проведении. Сам "Аэрофлот" утверждает, что уведомил бизнесмена о годовом собрании. Александр Лебедев был одним из акционеров авиакомпании Blue Wings. В 2009 года власти Германии не продлили ей лицензию. Бизнесмен выделил компании €10 млрд, однако через год она вновь остановила свою деятельность. Также Лебедев владел авиаперевозчиком Red Wings, но в апреле нынешнего года был вынужден продать ее. Сделка была совершена за один рубль. В октябре компания прекратила совершать регулярные рейсы. По словам Александра Лебедева, в будущем он не намерен вновь распоряжаться активами авиакомпаний.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти