0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
15.03.2016
Новости

В Раменское запустят волонтеров

Заявленное на 15 марта открытие в Жуковском четвертого аэропорта московского авиаузла Раменское превратится в тестирование с участием волонтеров и одного самолета Sukhoi Superjet 100. Дата полноценного старта работы Раменского по-прежнему не определена. По данным источников "Ъ", оператор аэропорта до сих пор не нашел авиакомпании, готовые летать из Раменского, нет и постановления правительства, которое открыло бы международные полеты из аэропорта. На сегодня запланировано открытие международного аэропорта Раменское в подмосковном Жуковском. 15 марта в качестве дня старта его работы в начале февраля называл гендиректор управляющей компании Раменского ОАО "Рампорт Аэро" Томас Вайшвила. Однако, по словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, сегодня "Рампорт Аэро" проведет лишь тестирование работы аэропорта для "проверки работоспособности всех систем и подразделений". Собеседник пояснил, что для тестирования будут привлечены "условные пассажиры" (волонтеры), которые поучаствуют в регистрации и обработке багажа. В "Ростехе" (входящее в госкорпорацию ОАО "ТВК "Россия" владеет 25% "Рампорт Аэро") "Ъ" подтвердили, что пройдет "комплексное тестирование работы нового аэропорта". Кроме того, по данным источника "Ъ", состоится проверка служб авиабезопасности, запуск работы IT-систем и других сервисных и технических служб. Собеседник отмечает, что для проверки будет привлечен один самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), который пройдет техническое и сервисное обслуживание. Источник "Ъ" говорит, что предложение использовать SSJ 100 поступило от "Гражданских самолетов Сухого", машина базируется на сегодняшний день в Жуковском. "Ростех" развивает проект создания четвертого аэропорта московского авиаузла (МАУ) на базе Раменского с 2013 года. Партнером госкорпорации стал литовский авиационный холдинг Avia Solutions Group, он получил 75% минус 1 акцию "Рампорт Аэро". Объем инвестиций в проект на первом этапе - 1,8 млрд руб., на сегодняшний день построены пассажирский терминал и вспомогательная инфраструктура, сертификация необходимых аэропортовых видов деятельности еще продолжается. Источники "Ъ" на авиарынке уверяют, что точная дата полноценного запуска Раменского для пассажиров все еще не определена. "Есть много факторов, которые пока не позволяют утвердить точную дату,- формально это привязано к выходу распоряжения правительства об открытии аэропорта для международных полетов, но главная проблема в другом - авиакомпании, которые будут летать из нового аэропорта, до сих не определены",- говорит один из собеседников "Ъ". Источники "Ъ" поясняют, что проект развития Раменского планировался на "совсем другом рынке", когда аэропорты МАУ были действительно перегружены и существовала потребность в отдельной площадке для лоукостера и чартерных рейсов. "На фоне экономических проблем, санкций, девальвации рубля, закрытия Египта и чартеров в Турцию международный пассажиропоток упал (в январе на 26,3%.- "Ъ"), а уход с рынка "Трансаэро" освободил емкости в существующих аэропортах, и потребность в Раменском сейчас невелика",- говорит один из собеседников "Ъ". Другой источник "Ъ", знакомый с ситуацией, добавляет, что изначально, когда создавался проект, бизнес-модель аэропорта была рассчитана на неавиационные доходы от международных перевозок - duty free и близлежащие торговые центры. Собеседники "Ъ" отмечают, что при проработке проекта Раменского ставка делалась и на "Победу" - лоукостер "Аэрофлота", но с 2015 года он базируется во Внуково. В "Аэрофлоте" отказались от комментариев, но источник "Ъ", близкий к группе, отметил, что "использование второстепенного аэропорта со значительно более низкими тарифами могло бы позволить "Победе" сократить издержки, что приведет к снижению стоимости перевозки для потребителя". По его словам, если у Раменского будет хорошая подъездная инфраструктура, в том числе железнодорожная ветка, а тарифы на наземное обслуживание окажутся значительно ниже, чем во Внуково, "то базирование лоукостера могло бы стать предметом обсуждения". Но, подчеркнул собеседник, чтобы вести переговоры, "Победе" "нужны конкретные предложения с описанием всех характеристик, информацией по ставкам и тарифам, ограничениям по взлетам-посадкам и прочему". По данным источников "Ъ", "Рампорт Аэро" рассылала предложения по работе в Раменском ряду авиакомпаний, но, уверяют собеседники, "четкой конкретики там не было". "Все предсказуемо ждут, что тарифы на обслуживание в Раменском будут ниже, чем в других аэропортах МАУ, но, возможно, с каждой авиакомпанией они будут обсуждаться отдельно",- говорит один из собеседников. По данным "Газеты.ру", "Рампорт Аэро" сделала предложения таджикской "Таджик Эйр", белорусской "Белавиа" и казахской SCAT, а также "Ямалу" и "Комиавиатрансу". Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что в текущей ситуации привлечь даже небольших перевозчиков в Раменское будет сложно и "это произойдет, очевидно, не в перспективе ближайших двух лет". Для иностранных компаний Раменское пока тоже вряд ли сможет предложить существенно более выгодные условия, чем в других аэропортах МАУ, учитывая, что на фоне слабого рубля ставки сборов там сейчас достаточно низкие. "Скорее всего, пока речь может идти о разовых чартерах, но с учетом сложностей с транспортом до аэропорта продать турпакет с таким рейсом тоже может быть непросто",- говорит господин Крамаренко.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти