0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
26.02.2013
Новости

В России будет создана Национальная ассоциация авиапассажиров

Новая общественная организация - Национальная ассоциация авиапассажиров - будет создана в России для защиты прав клиентов авиакомпаний и улучшения состояния дел в гражданской авиации, сообщил во вторник на заседании Общественной палаты заместитель секретаря ОП Владислав Гриб. "Мы планируем создать общероссийскую общественную организацию, уже создаются ее отделения в крупных городах. Это будет организация, подобная Союзу потребителей. Нам помогают Федеральная палата адвокатов, ряд правозащитных организаций и объединений, вузы. Мы можем быть союзниками с авиакомпаниями, вместе решать проблемы авиаотрасли. Это, в частности, низкая конкуренция в отрасли, искусственные административные барьеры, сокращение числа аэропортов. Рассмотрим вопрос высоких таможенных пошлин на самолеты при отсутствии нормальной комплектации рынка отечественными лайнерами", - рассказал он. По мнению юриста, развитию авиотрасли препятствует и отсутствие современного законодательства. "Монреальскую конвенцию 1999 года Россия до сих пор не ратифицировала. Это одна из главных задач создаваемой ассоциации. Как и принятие законодательных актов, которые будут способствовать повышению качества обслуживания, безопасности полетов. Совместно с рядом авиакомпаний и аэропортов будем создавать общественные советы. Сделаем все, чтобы отрасль была доступна, комфортна и безопасна для граждан. Думаю, в этом заинтересованы и пассажиры, и органы государственной власти всех уровней", - добавил Гриб. Замглавы Ростуризма Евгений Писаревский подчеркнул, что объединение представителей турбизнеса, общественных организаций, представителей авиакомпаний для защиты прав потребителя - это важная государственная задача, "поэтому Ростуризм поддержит эти инициативы". Он напомнил о случаях, когда авиакомпании отказывались вывозить своих пассажиров, мотивируя это тем, что туроператор не заплатил им за перевозку. "Не должно быть возможности заключения договоров на перевозку в одну сторону. Туристы не должны становиться заложниками финансовых отношений авиакомпании и туроператора", - уверен чиновник. В пользу создания ассоциации высказались "Аэрофлот", аэропорт Шереметьево и Ассоциация туроператоров России (АТОР). "Создание общественной организации, которая позволила бы каким-то образом регулировать права авиапассажиров, весьма актуально. Наша авиакомпания поддерживает создание такой ассоциации, и, скорее всего, мы примем непосредственное участие в ее работе", - сообщил директор юридического департамента "Аэрофлота" Андрей Гузинов. Глава комитета АТОР по транспорту Дмитрий Горин подчеркнул, что объединение туроператоров будет поддерживать ассоциацию, потому что она будет бороться за права конечного потребителя. В то же время он подчеркнул, что усилия АТОР направлены на расширение доступа перевозчиков к различным маршрутам. "Нас не устраивают ограничения, поскольку это всегда влечет за собой повышение цен. Отсутствие конкуренции ведет к подорожанию перевозок. Билеты, например, в Саратов сейчас стоят как в билеты Нью-Йорк", - сообщил эксперт. Член ОП Сергей Марков отметил, что главной задачей ассоциации должно быть повышение доступности внутрироссийских авиаперевозок. "Мы приветствуем появление специализированных потребительских организаций - они более квалифицированно могут реализовывать свою основную задачу. Что касается задач других, то первоочередная - это ускорение присоединения к Монреальской конвенции. Конечно, стыдно, что два человека, россиянин и иностранец, сидящие рядом в самолете, имеют разные права в случае утери багажа, задержки рейса и т.д. Хорошо, что правительство решило присоединиться к конвенции, но, как только эта работа будет завершена, нужно будет и внутри страны вводить те же права для пассажиров", - отметил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, напомнив, что для получения статуса общероссийской ассоциации надо будет иметь членов или отделения более чем в половине регионов РФ. Конвенция об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок была заключена в 1999 году в Монреале. Этот договор, установивший повышенные лимиты по ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами, сменил устаревшую систему правил, регулирующуюся Варшавской конвенцией 1929 года.

Читайте также

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти