В России будет создана Национальная ассоциация авиапассажиров | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
26.02.2013
Новости

В России будет создана Национальная ассоциация авиапассажиров

Новая общественная организация - Национальная ассоциация авиапассажиров - будет создана в России для защиты прав клиентов авиакомпаний и улучшения состояния дел в гражданской авиации, сообщил во вторник на заседании Общественной палаты заместитель секретаря ОП Владислав Гриб. "Мы планируем создать общероссийскую общественную организацию, уже создаются ее отделения в крупных городах. Это будет организация, подобная Союзу потребителей. Нам помогают Федеральная палата адвокатов, ряд правозащитных организаций и объединений, вузы. Мы можем быть союзниками с авиакомпаниями, вместе решать проблемы авиаотрасли. Это, в частности, низкая конкуренция в отрасли, искусственные административные барьеры, сокращение числа аэропортов. Рассмотрим вопрос высоких таможенных пошлин на самолеты при отсутствии нормальной комплектации рынка отечественными лайнерами", - рассказал он. По мнению юриста, развитию авиотрасли препятствует и отсутствие современного законодательства. "Монреальскую конвенцию 1999 года Россия до сих пор не ратифицировала. Это одна из главных задач создаваемой ассоциации. Как и принятие законодательных актов, которые будут способствовать повышению качества обслуживания, безопасности полетов. Совместно с рядом авиакомпаний и аэропортов будем создавать общественные советы. Сделаем все, чтобы отрасль была доступна, комфортна и безопасна для граждан. Думаю, в этом заинтересованы и пассажиры, и органы государственной власти всех уровней", - добавил Гриб. Замглавы Ростуризма Евгений Писаревский подчеркнул, что объединение представителей турбизнеса, общественных организаций, представителей авиакомпаний для защиты прав потребителя - это важная государственная задача, "поэтому Ростуризм поддержит эти инициативы". Он напомнил о случаях, когда авиакомпании отказывались вывозить своих пассажиров, мотивируя это тем, что туроператор не заплатил им за перевозку. "Не должно быть возможности заключения договоров на перевозку в одну сторону. Туристы не должны становиться заложниками финансовых отношений авиакомпании и туроператора", - уверен чиновник. В пользу создания ассоциации высказались "Аэрофлот", аэропорт Шереметьево и Ассоциация туроператоров России (АТОР). "Создание общественной организации, которая позволила бы каким-то образом регулировать права авиапассажиров, весьма актуально. Наша авиакомпания поддерживает создание такой ассоциации, и, скорее всего, мы примем непосредственное участие в ее работе", - сообщил директор юридического департамента "Аэрофлота" Андрей Гузинов. Глава комитета АТОР по транспорту Дмитрий Горин подчеркнул, что объединение туроператоров будет поддерживать ассоциацию, потому что она будет бороться за права конечного потребителя. В то же время он подчеркнул, что усилия АТОР направлены на расширение доступа перевозчиков к различным маршрутам. "Нас не устраивают ограничения, поскольку это всегда влечет за собой повышение цен. Отсутствие конкуренции ведет к подорожанию перевозок. Билеты, например, в Саратов сейчас стоят как в билеты Нью-Йорк", - сообщил эксперт. Член ОП Сергей Марков отметил, что главной задачей ассоциации должно быть повышение доступности внутрироссийских авиаперевозок. "Мы приветствуем появление специализированных потребительских организаций - они более квалифицированно могут реализовывать свою основную задачу. Что касается задач других, то первоочередная - это ускорение присоединения к Монреальской конвенции. Конечно, стыдно, что два человека, россиянин и иностранец, сидящие рядом в самолете, имеют разные права в случае утери багажа, задержки рейса и т.д. Хорошо, что правительство решило присоединиться к конвенции, но, как только эта работа будет завершена, нужно будет и внутри страны вводить те же права для пассажиров", - отметил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, напомнив, что для получения статуса общероссийской ассоциации надо будет иметь членов или отделения более чем в половине регионов РФ. Конвенция об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок была заключена в 1999 году в Монреале. Этот договор, установивший повышенные лимиты по ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами, сменил устаревшую систему правил, регулирующуюся Варшавской конвенцией 1929 года.
Читайте также
Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Сильные поставки Pilatus улучшают финансовые показатели компании

В 2023 году компания Pilatus поставила 47 своих бизнес-джетов PC-24, что на 18%, чем в предыдуще...

Трафик бизнес-авиации продолжает падать

За последние четыре недели трафик бизнес-авиации во всем мире снизился на 4%, сообщает WingX.

Daher поставила сотый самолет TBM 960

Недавно компания Daher отметила важную веху поставкой своего сотого самолета TBM 960. Этот высокоско...

VIP Completions сообщает об успешном начале нового года

В этом году компания VIP Completions планирует переоборудовать Gulfstream G550 из бизнес-самолета в ...

MD Helicopters получил рекордные заказы в 2023 году

За последний год MD внедрил ряд усовершенствований процессов, включая улучшение поддержки клиентов, ...

Daher поставит 74 самолета в 2023 году и сообщит о заказах еще на 100 самолетов

На модели TBM приходится основная часть поставок, причем большая часть приходится на клиентов в Севе...

Comlux работает над третьим ACJ TwoTwenty

Четвертый самолет должен прибыть в ближайшем будущем.

Турция запретила полеты частных самолетов в Армению

По данным Ops Group, запрет на пролеты, введенный в мае в отношении армянской авиакомпании Flyone, с...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти