0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
21.10.2013
Новости

В России первым делом уже не самолеты

Управляющий директор госкорпорации по авиационным проектам Алексей Федоров пояснил, что существенные ресурсы «Ростеха» будут сконцентрированы на новом перспективном направлении – разработка беспилотных летательных аппаратов комплексов воздушной разведки и наблюдения. По словам Алексея Федорова, речь идет о создании «беспилотников» малого и среднего класса, средних по высотности и размерности». Как уже сообщал Gudok.ru, новый тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат, разработанный в России, появится не раньше, чем через пять лет. Первый летный образец нового ударного беспилотного летательного аппарата массой 20 тонн появится в 2018 году. Его разработкой в настоящее время занимается компания «Сухой». Что касается ударного беспилотника массой пять тонн, создаваемого компаниями «Сокол» и «Транзас», то он будет разработан уже в 2015-2016 году. Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил, что ударный беспилотник массой 20 тонн создается на основе технических решений, использованных в перспективном истребителе Т-50 (ПАК ФА). Готовность первого образца ударного БПЛА массой 20 тонн, над которым работает «Сухой», намечена на 2018 год. Он также напомнил, что минувшим летом глава Министерства обороны России Сергей Шойгу потребовал от разработчиков БПЛА ускорить работы по этой тематике. Ранее глава ВВС РФ Виктор Бондарев отмечал, что самолеты шестого поколения – это, прежде всего, беспилотники, которые будут управляться искусственным интеллектом. Доля российских воздушных судов подобного типа на мировом рынке вооружений к 2022 году может достичь 5%. На сегодняшний день в РФ уже созданы конкурентоспособные образцы беспилотников: «Элерон-10», «Орлан-10», «ЗАЛА-421-016». Все они полностью отвечают современным требованиям, а по некоторым позициям даже превосходят зарубежные аналоги. Министерство обороны России заказало для испытаний ударный беспилотный аппарат «Ворон-333» производства Московского авиационного института. Он был представлен 20 августа на «Дне инноваций Минобороны РФ». Разработчики указывают на то, что новый беспилотник способен находиться в воздухе два часа, перевозить полезный груз в 12 кг и действовать в радиусе 10 км. Также на него может быть установлен автомат, гранатомет, гидроразрушитель, газоанализатор, тепловизор и другая специальная техника. Также на беспилотном вертолете установлен автопилот, интегрирована система ГЛОНАСС, GPS. Согласно техническим характеристикам, дополнительно имеется режим ручной коррекции траектории полета, автоматический возврат в точку старта в случае отказа радиоканала и режим самоликвидации. По состоянию на конец 2013 года российское производство беспилотников существенно отстает от мировых стандартов. Пока лидерами на этом рынке остаются США и Израиль. Использование БПЛА стоит в несколько раз дешевле, чем заказ обычного вертолета или самолета. Для беспилотников не нужны ни специально оборудованные площадки, ни экипаж, ни большое количество топлива. Давайте сравним: если час полета гражданского самолета малой авиации стоит от 60 тысяч рублей, то час работы БПЛА составит порядка 20 тысяч рублей.

Читайте также

Покупательская способность вернулась в бизнес-авиацию

Поставки бизнес-джетов растут, покупатели вновь активны, а цены на вторичном рынке по-прежнему высок...

Рельефный слепок карты Европы

Что говорят цифры бизнес-авиации о дрейфах на геополитической карте? Главный стимул и подъемная сила...

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Flight Consulting Group отмечает 20-летие и расширяет присутствие на европейском рынке

За два десятилетия Flight Consulting Group проделала динамичный путь от поставщика услуг по организа...

Дмитрий Тимошенко, инженер вертолетов Leonardo AW139: "Позитивный настрой пилота — половина успеха"

Летом 2020 года альянс компаний SKYPRO выступил спонсором соревнований по планерному спорту – вид ак...

Портативный плазменный стерилизатор воздуха, защищающий от COVID-19

Количество заболевших короновирусной инфекцией продолжает расти с каждым днем и вопросы безопасности...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти