В российском керосине ищут неполадки | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
11.03.2015
Новости

В российском керосине ищут неполадки

Росавиация неожиданно обеспокоилась качеством авиакеросина, поступающего с российских НПЗ. Отказы двигателей семейства CFM56-5, установленных на ряде самолетов Airbus, фиксируются в России как минимум с 2005 года, но до сих пор никаких мер ни к производителям моторов, ни к нефтяникам не применялось. Теперь Росавиация рекомендует авиакомпаниям ужесточить требования к российскому керосину. Росавиация рекомендовала авиакомпаниям тщательнее проверять топливо российских НПЗ для самолетов Airbus А320 и обратить особое внимание на поддержание летной годности двигателей CFM56-5, сообщил ТАСС со ссылкой на письмо главы ведомства Александра Нерадько. Поводом для беспокойства стали отказы этих двигателей (производства GE и французской Snecma для самолетов А319/320/321). По данным ГосНИИГА, на начало 2014 года российские компании эксплуатировали 335 самолетов такого типа. В 2005-2014 годах было 27 таких инцидентов, причем чаще всего - шесть раз - в 2011 году. В 2014 году три отказа произошли в авиакомпаниях группы "Аэрофлот". Основной причиной отказов была коррозия в клапане постоянного перепада давления топлива и отложение продуктов окисления и конденсации топлива. Отказы фиксировались только на самолетах российских авиакомпаний "Аэрофлот", "Россия", "Уральские авиалинии", "Сибирь" (S7). В "Аэрофлоте" отказались от комментариев. В "Уральских авиалиниях" заявили, что в компании подобные инциденты не зафиксированы. В "Сибири" пояснили, что более двух лет назад вышла директива EASA (Европейское агентство по авиабезопасности) о том, что межремонтный срок работы клапана перепада давления топлива - 10 тыс. часов, и поэтому за этот период с подобными проблемами компания не сталкивалась. Но, как пишет ТАСС, гендиректор ТЗК "Шереметьево" Александр Рябенко сообщал главе "Аэрофлота" Виталию Савельеву и замминистра транспорта Валерию Окулову, что отказы двигателей "связаны в первую очередь с качеством топлива, выпускаемого российскими НПЗ". К топливу из баков самолетов, на которых были отказы, замечаний не было, но в топливе из топливной системы содержание меди было выше в тысячу раз. В Минтрансе "Ъ" сообщили, что письмо господина Рябенко поступило и Росавиации было дано "поручение проработать вопрос". По сведениям источника "Ъ", близкого к ситуации, проблемы выявляются на самолетах именно российских авиакомпаний и перевозчики неоднократно просили Росавиацию проверить топливо в аэропортах РФ, но этого не делалось. В ведомстве вчера отказались от комментариев. Собеседник "Ъ" добавил, что зарубежные авиакомпании не заявляли о проблемах, возможно, из-за того, что у зарубежного топлива термостабильность выше. В "Роснефти" (основной собственник ТЗК "Шереметьево") заявили "Ъ", что поставляемое ею топливо с Рязанского НПЗ "полностью соответствует ГОСТам, в том числе и по термоокислительной стабильности (ТОС)". Но "Роснефть" готова установить более жесткие требования к продукции, учитывая и то, что средний показатель ТОС топлива Рязанского НПК в 2014 году был существенно ниже запрашиваемого "Аэрофлотом". По словам источника "Ъ", Snecma известно о проблеме и она предлагает компаниям ремонт компонентов, вышедших из строя, безвозмездно: проблема только у российских перевозчиков и менять конструкцию двигателя было бы гораздо дороже. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что проблема вновь привлекает внимание к обновленному порядку контроля авиатоплива. Он напомнил, что до сих пор нет единого и понятного порядка оценки качества и пригодности авиакеросина, неясно, кто должен проводить независимую инспекцию производства топлива, его поставщиков, ТЗК: раньше этим занимался ГосНИИГА, но сейчас они практически отданы "на откуп рынку". С учетом недавних изменений закона авиакомпании сами регламентируют качество топлива, проводя тендеры.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти