0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
12.04.2016
Новости

В Ростове откроется школа по борьбе с аэрофобией

27-летняя Юлия Селиверстова, бывшая стюардесса "Донавиа", открывает в Ростове-на-Дону школу борьбы с аэрофобией. Специалисты научат, как справиться со своими страхами и не бояться летать в самолете. Первые занятия школы, назовут которую "Открытое небо", начнутся уже в апреле. Юлия задумалась о создании такой школы задолго до катастрофы, произошедшей в марте в ростовском аэропорту. Осенью прошлого года сотрудникам авиакомпании стало известно о предстоящем реформировании: региональный перевозчик становился филиалом объединенной компании "Россия". Большинству работников было предложено трудоустройство в далеком Питере. Но не каждый решился на такой перелом в своей судьбе. Юлия, часто сталкивающаяся с людьми, боявшихся полетов, подумала: а почему бы им не помочь? По статистике порядка 40 процентов населения страны боится летать, а ярых аэрофобов - каждый четвертый из них. Сама Юлия провела в воздухе без малого год. Именно столько получается, если сложить все ее часы за пять лет работы бортпроводницей. И ни разу она не испытывала страха во время полета на десятикилометровой высоте. А вот что происходит с некоторыми пассажирами, ей приходилось наблюдать воочию. Однажды на борт попала целая семья, которая боялась лететь. Муж, жена и трое детей вцепились друг в друга, глава семьи вытащил икону из сумки, и так они держались за руки все полтора часа, пока самолет не приземлился в аэропорту назначения. - Главная причина аэрофобии - нехватка информации. Люди не имеют представления, как устроен самолет, почему он вибрирует или проваливается в воздушную яму. Когда не хватает знания, разыгрывается воображение и человек может нарисовать себе такие картины, что, конечно, ему становится плохо, - говорит Юлия. - Поэтому мы разработали двухдневный курс: первым выступает летчик, он бывший пилот, налетавший более четырех тысяч часов, который расскажет все необходимое о самолете, как он устроен, насколько надежен, что такое турбулентность и надо ли ее бояться. Во второй день работает психолог, который разберется в природе страха каждого конкретного человека, в его причинах и поможет победить этот страх, пока он не перерос в фобию, то есть психическое заболевание. На самом деле даже штормовой ветер не является нештатной ситуацией при посадке. - Как-то мы прилетели в Симферополь. Я отвечала за приемку и сдачу багажа. Когда вышла на поле, меня просто сдуло ветром, - рассказывает Юлия. - По всем перрону метались перекати-поле. За мной вышел командир экипажа - и тот еле удержался на ногах. При этом посадка была вполне мягкая. Даже при отказе двух двигателей самолет не упадет. Юлия стала стюардессой, можно сказать, случайно. До этого симпатичная девушка работала в парикмахерской. А в 2011 году услышала о кастинге, который проводила авиакомпания. Успешно прошла все тесты: рост у проводницы должен быть не менее 164 сантиметров, комплекция - стройной, соискательница должна знать иностранный язык и иметь устойчивую нервную систему. Сразу после окончания курсов - первый полет, который провела в качестве пассажира, пристегнутого к креслу ремнем безопасности. А затем начались командировки, во время которых ощутила всю мощь и величие земного шара - Ташкент, Худжанд, Тель-Авив, Ереван, Москва… - На борту самолета в экипаже, как правило, четыре бортпроводника, у каждого определенные обязанности. Один прикреплен к экономклассу, другой - к бизнес-салону. Первая наша задача - выявить так называемого психологически деструктивного пассажира, желательно еще на этапе посадки. Это человек, который нарушает спокойствие остальных, может быть потенциально опасен, психологически неадекватный. Его можно увидеть сразу по поведению и излишней возбудимости, но и внешне спокойный пассажир в момент переживания может стать деструктивным. Пойти, например, напиться в туалете, а потом бросаться на пассажиров. Мы должны максимально корректно, добродушно его успокоить, - объясняет Юлия Селиверстова. Кстати, коньяк в таких случаях Юлия не рекомендует - это все равно что перелом ноги лечить таблеткой от головной боли. - Был случай, когда перед вылетом пилот запросил технические службы прибыть на судно, надо было перепроверить оборудование, - вспоминает Юлия. - Как положено, сделал объявление в пассажирский салон о небольшой задержке вылета. И тут началось! Один пассажир из бизнес-класса вскочил с криками: "Мы все умрем, выпустите меня из самолета". Паника - стадное чувство, еще пять человек поддались ей. Нам тогда было непросто взять ситуацию под контроль. Объясняли, с улыбкой, что проходит штатная проверка, что совершенно ничего страшного нет. В итоге все успокоились, в том числе тот бизнесмен, но одна женщина все-таки осталась на земле… Практически никто не боится ездить на машине - в этом случае человек надеется на себя, держит процесс под контролем. В самолете он этого делать не может, что и является одной из причин его дискомфорта.

Читайте также

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти