В руководстве Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) появится новая должность – вице-президент по транспортной авиации.
Основным претендентом на нее называют Александра Рубцова, долгие годы возглавлявшего единственную российскую специализированную авиализинговую компанию «Ильюшин Финанс». Новый вице-президент займется организацией работ по программам Ил-76МД-90А, Ил-112В, а также будет решать вопросы с обслуживанием парка самолетов «Антонов».
«Введение должности вице-президента по транспортной авиации уже одобрено, в настоящее время ведутся переговоры с Александром Рубцовым о возможности его назначения на эту позицию», – рассказал источник в ОАК. «Окончательное решение будет принято в ближайшие дни».
В ОАК и «Ильюшин Финанс» от комментариев воздержались.
В настоящее время программы транспортной авиации находятся в ведении вице-президента по гражданской и транспортной авиации Евгения Масалова.
«Впервые идея о необходимости разделения программ гражданской и транспортной авиации между двумя разными вице-президентами возникла еще в прошлом году», – рассказал собеседник в ОАК.
«В настоящее время в транспортной авиации реализуется несколько достаточно сложных программ. В частности, если Ил-76МД-90А уже выпускается, то Ил-112В и транспортную версию регионального Ил-114 необходимо разработать, испытать и довести до серийного производства».
Но это не главная трудность. «Транспортному» вице-президенту предстоит решить проблему ремонта, обслуживания и организации авторского надзора за парком транспортных самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 и Ан-124, которые раньше обслуживались украинским конструкторским бюро «Антонов».
Между тем несколько источников, знакомых с рынком российского авиационного лизинга, утверждают, что возглавляемая Александром Рубцовым компания «Ильюшин Финанс» испытывает серьезные затруднения. В частности, из-за начавшегося украинского кризиса фактически прекратилось коммерческое использование парка Ан-148, лизингодателем которых выступает «Ильюшин Финанс». Так, авиакомпания «Россия», располагающая самым большим парком российско-украинских самолетов, еще весной прошлого года вывела из эксплуатации и поставила на хранение шесть «сто сорок восьмых». А наложенные правительством Канады санкции заблокировали льготное кредитование по лизинговой программе 37 машин Bombardier CSeries, поставку которых заказчикам компания Александра Рубцова должна была начать уже во втором квартале нынешнего года.
«Должность «транспортного» вице-президента во многом сложна тем, что придется одновременно работать как с коммерческими эксплуатантами самолетов, так и с военными заказчиками», – считает главный редактор отраслевого журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.
«Рубцов показал себя как грамотный специалист, хорошо понимающий не только особенности лизингового рынка, но и разбирающийся во всех нюансах авиастроительной отрасли.»
Александр Рубцов родился 3 января 1958 года. В 1980 году закончил с отличием факультет международных экономических отношений МГИМО. До 1999 года занимал различные руководящие должности в российских и зарубежных компаниях и банках. Курируя проект строительства шести самолетов Ил-96 для авиакомпании «Аэрофлот», Александр Рубцов выступил инициатором создания российской авиализинговой компании. В марте 1999 года он возглавил «Ильюшин Финанс».