0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
06.11.2014
Новости

В Швеции появится первый в мире аэропорт с дистанционным управлением

Управление гражданской авиации Швеции (LFV) и компания Saab получили от авиационных властей страны разрешение на введение в строй первого в мире комплекса для удаленного диспетчерского обслуживания аэропорта, сообщает LFV. По данным The Wall Street Journal, с начала 2016 г. управлять взлетами и посадками в региональном аэропорту г. Орншёльдсвик (?rnsk?ldsvik) будет диспетчерский центр при воздушной гавани Сундсвалль-Тимро, расположенный более чем в 160 км к югу. Следить за единственной взлетно-посадочной полосой в Орншёльдсвике будут три авиадиспетчера. Как пишет Aviation Week, в этом им будут помогать 14 видеокамер, которые обеспечивают 360-градусный обзор, а также метеорологические сенсоры, микрофоны, сигнальные прожекторы и радары. Saab приступила к испытаниям технологии удаленного диспетчерского управления более чем три года назад. Аэропорт Орншёльдсвика стал не единственным проектом, в рамках которого она будет отрабатываться. Сейчас компания работает над аналогичными проектами в Швеции, Норвегии, Австралии и США. Согласно замыслу LFV, удаленный диспетчерский контроль рассчитан прежде всего на мелкие региональные аэропорты, содержать в которых диспетчерские вышки слишком дорого. Предполагается, что один авиадиспетчер в удаленном режиме сможет руководить движением сразу на нескольких ВПП. В частности, как считают в LFV и Saab, инвестиции оправдаются только том случае, если на одного диспетчера будет приходиться как минимум три полосы. Как полагают разработчики, учитывая, что алгоритм работы диспетчеров с несколькими аэропортами одновременно только предстоит выработать, на внедрение новой технологии может уйти от трех до пяти лет.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти