В Татарстане началась охота на авиационных ведьм? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
24.01.2014
Новости

В Татарстане началась охота на авиационных ведьм?

Сегодня стали известны детали уголовного дела, возбужденного в Казани по результатам масштабной проверки авиационных учебных центров. Следствие заподозрило руководство татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации (МТУ) и авиационного учебного центра «Авиатор» (АУЦ) в незаконном присвоении 10 мотодельтапланеристам квалификации пилотов-любителей. Имена фигурантов дел не разглашаются, однако, как стало известно «БИЗНЕС Online», речь идет о пилотах дельталетов с квалификацией спортсменов. Бывший руководитель управления Росавиации в РТ Шавкат Умаров считает, что после катастрофы «Боинга» идут проверки в «бульдозерном» стиле и претензии органов необоснованы. Кстати, как выяснилось, владельцем «Авиатора» в настоящее время является его супруга Нурия Умарова.

ЛЕТЧИКИ-НАРУШИТЕЛИ?

Ряд уголовных дел по фактам выдачи незаконных летных свидетельств на допуск к полетам возбудили следственные органы Приволжского следственного управления на транспорте. Такое сообщение появилось вчера на сайте управления. В превышении должностных полномочий заподозрено руководство территориальной квалификационной комиссии МТУ — речь идет о 10 эпизодах преступлений. А руководители авиационного учебного центра «Авиатор» подозреваются в злоупотреблении полномочиями — им вменяется два эпизода. По версии следствия, с 2011 по 2013 годы руководство «Авиатора» представило комиссии МТУ документацию на присвоение квалификации пилотов-любителей 10 гражданам. В документах указывалось, что кандидаты прошли переподготовку на дельталеты. В результате они получили свидетельства пилотов-любителей. Но, как утверждает следствие, на самом деле они не прошли подготовку и переподготовку в установленном порядке. Это, по мнению следствия, повлекло «причинение существенного вреда охраняемым законом интересам государства». При этом никаких имен не приводится. Как пояснил сегодня газете «БИЗНЕС Online» старший помощник руководителя Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ Дмитрий Захаров, обвинения пока никому не предъявлены: «Предварительно расследуются 10 фактов, 10 пилотов, обвинения никому пока не предъявлены. Следствие разбирается во всех материалах, предоставленных транспортной прокуратурой». Напомним, что тотальные проверки авиационных учебных центров и авиакомпаний на предмет квалификации летающих и обучаемых в них пилотов начались после катастрофы «Боинга» в Казани.

«МОЖЕТ БЫТЬ, ЕСТЬ УСТАНОВКА «НАКОПАТЬ?»

Экс-руководитель МТУ Шавкат Умаров, во время работы которого, по всей видимости, и случились предполагаемые нарушения, не сомневается, что дельталетчики подготовлены правильно (кстати, согласно выписке из ЕГРЮЛ ФНС РФ, на сегодня единственным учредителем «Авиатора» является его супруга Нурия Умарова, однако по состоянию на март 2012 года учредителем была некая Екатерина Земскова). «После таких страшных трагедий, какая произошла в Казани, начинаются проверки в стиле «приехал бульдозер — и все крушит на своем пути», — рассказал он сегодня «БИЗНЕС Online». — Проверки идут в том числе и в учебных центрах, есть подозрения, что командир корабля и второй пилот чего-то не отлетали, что-то не сделали. Учебный процесс в «Авиаторе» построен правильно. Но, видимо, есть желание произвести сенсацию: «Коррупция, все продали» и так далее. Считаю, что свидетельства выданы на законных основаниях, обучение производилось профессионалами своего дела, все учебные процессы выполнены буквально. Но, может быть, есть установка «накопать»? Разумеется, Росавиация контролирует такие учебные центры. И сейчас, по всей видимости, придется судиться, доказывать, что работа велась честно. Вопрос, собственно, в чем? В Закамье очень много мотодельтапланиристов. Вы знаете, что такое мотодельтаплан? Это сверхлегкий летательный аппарат, воздушное судно легче 495 килограммов. У нас хватает «подпольщиков», которые летают без всяких свидетельств, но эти ребята хотели летать на законных основаниях. Надо сказать, что когда началось развитие малой авиации, не было никаких правил и стандартов сертификации сверхлегких летательных аппаратов и подготовки их пилотов. И в Татарстане мы выстроили эту систему, чтобы были правила... Так вот эти дельтапланеристы пришли в управление и через «Авиатор» решили пройти подготовку. Так как специалиста именно по мотодельтапланеризму в «Авиаторе» не было, руководство учебного центра обратилось к Владимиру Чупаркову — президенту ассоциации мотодельтапланеристов РТ. У него есть право инструкторской работы — свидетельство выдано центральным аппаратом Росавиации. Он проводил занятия по теории: аэродинамика, конструкция, выполнял вывозные полеты. В «Авиаторе» ребята прошли оставшуюся часть курса. О каком нарушении устоев государства можно вести речь, не понимаю. Это не фальсифицированное свидетельство. Надо же правильно расставлять акценты! Очень жаль, произошла ужасная катастрофа, страшнее ничего не бывает, но какое отношение имеют пилоты мотодельтаплана к пилотам коммерческой авиации?! Разрушить систему подготовки мотодельтапланеристов можно, но, вы думаете, они не будут летать? Будут! Для них полет — это жизнь».

«...ВООБЩЕ НЕ СТАНЕТ НИКАКОЙ АВИАЦИИ»

Примерно о том же «БИЗНЕС Online» рассказал руководитель казанского клуба сверхлегкой авиации «Икар» Радик Туйкин. — Еще в 2008 году в Воздушный кодекс была внесена поправка о том, что обучать на сверхлегких воздушных судах имеет право инструктор, получивший специальный допуск, — отметил он. — А в прошлом году внесли даже поправку, что так можно обучать и на легкие воздушные суда. Но при этом, чтобы придать обучению определенный статус, часть подготовки проводится в авиационном центре. Цель этого — придать официальный статус огромному количеству пилотов, которые когда-то где-то научились, но не оформлены официально. А если человек получил пилотское свидетельство, то он внесен в госреестр, прошел медкомиссию, каждые два года будет проходить проверку своей квалификации. Поэтому участие «Авиатора» было только крайне положительным — это помощь государству ввести всех пилотов в законное русло. Это мировая практика, в общем-то. Ничего сверхъестественного тут нет. Во всем мире юноша с горящими глазами начинает летать на том, на чем у него есть возможность, финансовая и другая. Получив налет, он пробует идти в большую авиацию, становится пилотом. У нас эта система пока не создана, отсюда и дефицит пилотов. Береговая охрана США использует услуги частных пилотов. Государство предоставляет самолет, бензин. Для чего? Чтобы частные пилоты могли набрать налет и перейти в большую авиацию. Летают на охрану лесов, поиск потерявшихся в океане. Это делается с 30-х годов. Мы могли бы тоже так делать, а не переучивать бортинженеров или штурманов в 40 лет. Важно с детства держаться за штурвал, это уверенный пилот... Нас, дельтапланеристов и дельталетчиков, не так уж и много. И если сейчас нас перещелкать, вообще не станет никакой авиации. Я озадачен: какие могу быть претензии к «Авиатору»? И речь, конечно, не идет о том, что кто-то купил «права» пилота. Я знаю всех этих ребят. Один из этих товарищей много лет летает, спортсмен-дельталетчик, кандидат в мастера спорта по дельтаплану, защищал честь сборной Татарстана. Просто решил аттестоваться и летать официально. У него знаний столько, что он может научить всю Росавиацию особенностям полетов на дельталете. Вот у нас проводятся чемпионаты России, и команду РТ представляют в основном дельталетчики. В прошлом году на чемпионате мира сборную России из наших представляли Володя Чупарков, Олег Шайхутдинов, Роберт Закиров. И заняли третье место! Это, по-моему, показатель. Школа дельтапланеризма в Татарстане очень хорошая. Чупарков, Малышев во всем мире известны, а не только в России. Предполагаю, что могли быть какие-то нюансы документальные, связанные с нестыковками в законе. Надо садиться, разбираться.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти