В Ульяновске обсудили вопросы производства региональных самолетов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
12.10.2013
Новости

В Ульяновске обсудили вопросы производства региональных самолетов

Спрос на региональные авиаперевозки рождает предложение - необходимость в производстве ближнемагистральных самолетов на территории России. К такому выводу пришли участники расширенного заседания Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения при президенте РФ, которое прошло в Ульяновске. Не исключено, что ряд авиапроизводств "приземлится" именно в Ульяновской области. По словам помощника президента РФ Игоря Левитина, ульяновский кластер наиболее для этого подготовлен. "Мы хотели посмотреть, как регион планирует стимулировать предприятия авиационной отрасли", - отметил Левитин. На федеральном уровне уже принято решение о продлении действия программы региональных авиаперевозок. Со следующего года ее будут реализовывать за пределами "пилотного" Приволжского федерального округа. - Для разных территорий - Дальнего Востока, центральной полосы будут применяться разные схемы субсидирования, - пояснил полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич. - Положительный момент - то, что люди начали летать. Востребованность в авиаперевозках постоянно растет. Как пояснил полпред, сегодня решены все вопросы, связанные с формированием парка авиакомпании "Татарстан". Он пополнился 15-ю девятиместными Cessna Grand Caravan для межрегиональных авиаперевозок. Основные трудности в реализации программы были связаны именно с нехваткой самолетов: потребовалось определенное время на то, чтобы их закупить, сертифицировать, обучить пилотов, поставить на линии. Изначально суть программы региональных авиаперевозок заключалась в финансовой поддержке пассажиров. Но сейчас к ней добавилась поддержка и покупателей авиационной техники. В федеральном бюджете предусмотрены серьезные средства на субсидирование авиакомпаний, которые приобретают в лизинг отечественные воздушных судов. Вот только эти средства, по словам министра транспорта РФ Максима Соколова, пока полностью не выбираются. Назрела необходимость в новых проектах по сборке ближнемагистральных самолетов в России. На заседании комиссии управляющий директор по авиационным проектам госкорпорации "Ростех" Алексей Федоров рассказал о совместных с австрийской компанией Diamond Aircraft Industries планах по строительству небольших пассажирских самолетов (на девять и 19 мест). Планеры воздушных судов предполагается изготавливать из композитов; двигатели будут работать на более экономном авиационном керосине. Такие самолеты могли бы курсировать по региональным маршрутам протяженностью до тысячи километров. По оценкам экспертов, потребность рынка в подобных воздушных судах - примерно 200 машин до 2025 года. При финансовой поддержке государства, "Ростех" готов начать серийное производство самолетов Diamond к 2017 году. Площадка под проект пока определяется. В ПФО, который и без того может по праву считаться "авиационным" округом (в Поволжье сосредоточено порядка 65 процентов предприятий отечественного авиапрома), также будут реализованы новые проекты. Потенциально интересные для производителей площадки - Оренбургская, Самарская, Ульяновская области. - Мы будем стараться, чтобы авиационные компетенции были по максимуму сосредоточены не просто в ПФО, а в Ульяновской области, где расположена Портовая ОЭЗ с ее особыми преференциями, - уточнил Бабич. На днях председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об увеличении финансирования ульяновской ПОЭЗ: из федерального бюджета до 2019 года будет выделено дополнительно почти семь миллиардов рублей. Эти средства направят на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры зоны. Региональный бюджет должен будет добавить почти четыре миллиарда. Площадь ПОЭЗ увеличится на 214 гектара (сейчас она составляет 120 гектар). Строительство инфраструктуры портовой зоны началось в августе нынешнего года. Первый пусковой комплекс ПОЭЗ будет введен в конце 2014 года. В число шести резидентов зоны входит авиационный завод "Витязь", который намерен заняться производством и техническим обслуживанием самолетов малой вместимости DHC-6 Twin Otter. Кроме этого, сборку воздушных судов (скорее всего, Вombardier) для региональных авиаперевозок в портовой зоне намерена организовать госкорпорация "Ростех".
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти