0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
30.07.2015
Новости

Вильнюс обойдется без самолетов

Столица Литвы Вильнюс может лишиться аэропорта - власти страны рассматривают вариант его закрытия, чтобы на этом месте возвести жилые районы. Чиновники не исключают, что Литве было бы достаточно одного аэропорта в Каунасе. Международный аэропорт Вильнюса может быть закрыт, а его территорию отдадут под жилую застройку, сообщил ТАСС со ссылкой на вице-министра транспорта и коммуникаций Литвы Арияндаса Шлюпаса. По его словам, министерство сейчас разрабатывает новую концепцию национальных аэропортов. "Потребности в новых аэропортах у страны нет",- заявил вице-министр. Планировалось, что в 2016 году три главных аэропорта (кроме Вильнюса аэропорты в Литве есть в Паланге и Каунасе) передадут в концессию инвесторам для увеличения отчислений в бюджет. Сейчас три аэропорта объединены в единую госкомпанию "Аэропорты Литвы". Вильнюсский международный аэропорт - крупнейший в Литве - расположен в 7 км от центра Вильнюса, через него проходит около 80% пассажиропотока страны (в 2014 году обслужил 2,9 млн человек, рост на 10,5%). В аэропорту работает 21 авиакомпания. Выручка управляющей компании в первом квартале 2015 года - более €5 млн. Еще в конце апреля сообщалось, что в 2017 году в аэропорту Вильнюса будет проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) стоимостью почти €12 млн. Предполагалось, что в течение месяца авиакомпании (в том числе Lufthansa, Wizz Air, Ryanair и SAS) перенесут рейсы в два других аэропорта. Но, по словам господина Шлюпаса, срок службы ВПП аэропорта продлить невозможно. "Литве было бы достаточно аэропорта в Каунасе, к которому можно было бы провести из Вильнюса скоростную железнодорожную магистраль длиной около 100 км",- сказал вице-министр. Но пока Каунасский аэропорт не может полноценно заменить Вильнюсский. Так, пропускная способность его пассажирского терминала - лишь 800 тыс. человек в год, и работает он почти на пределе возможной загрузки: пассажиропоток в прошлом году составил 724 тыс. человек.

Читайте также

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти