0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
11.06.2014
Новости

Визовые ограничения и кадровый голод

Дефицит квалифицированных авиационных кадров, сообщениями о котором в последнее время пестрят американские СМИ, не столь выражен в остальных регионах мира, которые в целом не испытывают недостатка в пилотах, бортпроводниках и техниках, сообщили руководители авиакомпаний во время генеральной ассамблеи IATA. В США изменения в регулирующих документах, касающиеся планирования работы и должностных инструкций летных экипажей оказали ощутимое влияние на региональные авиакомпании, которые традиционно являются поставщиком кадров для магистральных перевозчиков. Ассоциация линейных пилотов (Air Line Pilots Association) уже давно утверждает, что как такового дефицита пилотов не существует, недостаток персонала обусловлен нежеланием пилотов работать за вознаграждение американских авиакомпаний, в особенности региональных, которое профсоюзы считают неоправданно низким. В связи с этим наиболее квалифицированные пилоты ищут работу за рубежом. Роджер Коэн, президент Ассоциации региональных авиакомпаний (RAA) уклонился от обсуждения данного вопроса в рамках ассамблеи, однако признал, что "дефицит летных кадров – это для нас вопрос номер один. И два, и три". Проблема в том, что предыдущие кризисы – Коэн назвал как пример последствия 11 сентября, вспышки атипичной пневмонии и обрушение рынка в 2008 году – приводили к массовым сокращениям летного состава. И сегодня все эти факторы, включая рост североамериканской экономики и изменения в положениях о труде экипажей, создали ситуацию, которую Коэн называет "наиболее неблагоприятной из всех возможных". Кризис в кадровой сфере вынуждает некоторые авиакомпании, являющиеся членами RAA, сокращать провозные мощности, говорит Коэн. Так, авиакомпания Republic недавно объявила, что вынуждена припарковать почти три десятка небольших самолетов из-за невозможности набрать летный состав. В Европе таких проблем нет, доложил президент испанской авиакомпании Vueling Алекс Круз. Точнее, ситуация обратная: Vueling не испытывает никаких затруднений в наборе квалифицированного персонала, несмотря на требование владеть испанским на уровне носителя. "Мы наблюдаем колоссальный избыток кадров, в особенности, пилотов", - отметил Круз во время ассамблеи. Хотя он говорил непосредственно об Испании, он отметил, что аналогичная ситуация наблюдается в Европе повсеместно. Круз видит проблему не в недостатке персонала, а в неспособности правительств обеспечить необходимую свободу перемещения трудовых ресурсов. Визовые ограничения во многих странах не позволяют пилотам заполнить бреши там, где есть дефицит. "Мы знаем несколько регионов, где пилоты вполне готовы были бы работать. Это вопрос подвижности, виз и регулирования", - отметил он, отказавшись, однако, уточнить, о каких странах идет речь. Возможно, одна из этих стран – Россия, в свете законопроекта о внесении изменений в статью 56 ВК о допуске иностранных пилотов к работе в российских авиакомпаниях. Эти изменения предполагают допуск до 200 иностранных граждан в течение пяти лет для работы в российских авиакомпаниях в качестве командиров воздушных судов и инструкторов. Отраслевые эксперты признают, что приглашение иностранных пилотов —вынужденная мера, вызванная создавшимся в России дефицитом высококвалифицированных летных кадров, однако она не решит проблему.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти