Вложения в модернизацию европейских аэропортов оказались неэффективными | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
22.12.2014
Новости

Вложения в модернизацию европейских аэропортов оказались неэффективными

Значительные инвестиции Евросоюза на модернизацию инфраструктуры европейских аэропортов оказались неоправданными. Увеличения пассажиропотока не зафиксировано, качество обслуживания пассажиров не повышается, при этом соотношение "цена — качество обслуживания", наоборот, снижается. К такому выводу, по данным Aviation Week, пришли эксперты Европейской счетной палаты, которые считают, что причиной слабых результатов стали неадекватное планирование и прогнозирование со стороны европейских властей. "Мы пришли к выводу, что некоторые аэропорты в долгосрочной перспективе оказались неприбыльными, часть из них столкнулась с избытком пропускной способности, некоторые же не использовались вовсе, — рассказал Джордж Пуфан, сотрудник Счетной палаты, ответственный за формирование окончательного отчета. — Согласно прогнозам, к 2030 г. европейский пассажиропоток должен увеличиться в два раза. Если европейские власти намерены удовлетворить растущий спрос на авиаперевозки, то Еврокомиссии и государствам — членам Евросоюза необходимо найти более эффективные механизмы инвестирования в европейские аэропорты, выбирая только те воздушные гавани, которые действительно прибыльны и нуждаются в капиталовложениях". За период с 2000 по 2013 г. Евросоюз инвестировал в аэропорты порядка 4,5 млрд евро. Около 75% этих средств получили четыре государства: на долю Испании пришлось 24% инвестиций, Польша получила 21%, Италия — 17%, еще 13% досталось Греции. В своем анализе аудиторы Счетной палаты сконцентрировались на проектах модернизации 20 аэропортов в Эстонии, Греции, Италии, Польше и Испании. Объем инвестиций в них составил более 600 млн евро. При этом в модернизации действительно нуждались лишь четыре аэропорта — в Катании (Италия), Неаполе, Салониках и Таллине. Девять из этих двадцати аэропортов, на которые потратили 129 млн евро, по мнению экспертов, вообще не нуждались в инвестициях. В частности, отмечается, что средства были потрачены на расширение пропускной способности, хотя срочной необходимости в этом не было. Аудиторы пришли к выводу, что прогнозы относительно увеличения пассажиропотока в этих воздушных гаванях были чересчур оптимистичными, что и привело к ошибочным решениям. Проблемы с нерегулярными часовыми нагрузки в таких аэропортах, как Альгеро, Сардиния и Бадахос в Испании, могли бы решиться за счет временных решений. Расширение постоянной пропускной способности в итоге привело к малой загруженности этих воздушных гаваней. Довольно редко используется расширенная ВПП в аэропорту Кордовы (Испания), тогда как увеличенная площадка перрона используется для стоянки некоммерческих самолетов. Не оправдались и прогнозы относительно роста пассажиропотока: вместо прогнозируемых 179 тыс. чел. в 2013 г. воздушная гавань обслужила лишь 6,955 тыс. пасс. Объем инвестиций в этот аэропорт составил 13,4 млн евро. Схожая ситуация сложилась и с аэропортом Кротоне (Италия), которым вместо 306 тыс. чел. воспользовалось 28,892 тыс. чел. В общей сложности прогнозы оказались сильно завышенными в отношении 12 аэропортов. Кроме того, по некоторым аэропортам у аудиторов возникли вопросы в части повышения качества обслуживания пассажиров либо относительно создания дополнительных рабочих мест. В целом же, как говорят аудиторы, социально-экономические последствия инвестиций при их планировании вообще никак не оценивались. В ряде аэропортов Счетная палата также выявила проблемы с задержками строительства и превышением бюджета. Задержки были зафиксированы в 17 из 20 аэропортов. В среднем отставание от графика составило 23 мес. Превышение сметных затрат было выявлено в 9 из 20 проверенных аэропортов. В общей сложности на модернизацию инфраструктуры этих комплексов было потрачено на 95,5 млн евро больше по сравнению с планируемыми затратами. В качестве выводов по результатам аудиторской проверки Европейская счетная палата высказалась за необходимость вложения только в те аэропорты, которые действительно в этом нуждаются и которые могут продемонстрировать высокие финансовые результаты. При этом эксперты подчеркнули, что должным образом необходимо обосновывать и саму потребность в инвестициях.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти