Вместо новых кресельных чехлов свои? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
30.07.2013
Новости

Вместо новых кресельных чехлов свои?

Представьте себе человека, купившего кресло и тут же снимающего с него обивку, «чтобы не испачкалась и не порвалась». Можно только покрутить пальцем у виска и признать, что у персонажа «не все дома». А вот когда авиакомпания снимает с кресел свежеполученного самолета обивку и отправляет на склад, это – экономия, и причем немаленькая. Разница в оценке проистекает из того факта, что авиакомпании обычно не покупают, а берут самолеты в лизинг, и их потом надо отдавать. И не просто отдавать, а сдавать по описи. На первый взгляд кажется, что экономнее всего было бы сначала летать со штатной обивкой, а потом, в ходе ее износа, менять на новую, и так тянуть до самого момента передачи самолета обратно лизингодателю. На практике же многие авиакомпании из соображений унификации интерьеров и соответствия их бренду меняют штатные чехлы на свои. Это, естественно, дополнительные траты – и на сами чехлы, и на снятие старых и установку новых. Длительное хранение снятых оригинальных чехлов на складе еще больше увеличивает расходы, установка их вместо своих добавляет еще. Когда же начнется экономия? Вот и получается нередко, что авиакомпании начинают косо посматривать на лежащие на складе оригинальные чехлы, а потом и использовать их на подмену протертым, порванным и заляпанным своим – ведь так дешевле! Момент истины наступает, когда на сцене появится представитель лизингодателя оценивать состояние возвращаемого ему имущества. Возможно, стоящие на самолете кресельные чехлы окажутся в лучшем состоянии, чем лежащие на складе, но для приемщиков не это главное. Ведь это не те чехлы, что указаны в документах по лизингу! Лизингодатели, отдавая самолет в «чужие руки», стараются максимально точно описать его состояние, и это, разумеется, касается и интерьера. Нередко описывается не только материалы, в нем использованные, но и точные их цвета. Отчасти это объясняется тем очевидным в общем фактом, что если вместо невыразительных, но и не вызывающих отторжения оригинальных на креслах окажется что-нибудь веселенькое «не для всех», с таким интерьером самолет новому пользователю сдать навряд ли удастся. А это убыток для лизингодателя, поэтому с таким интерьером самолет он просто откажется принимать. Главная беда в том, что кроме чисто эстетических качеств, кресельные чехлы имеют и другие характеристики, сохранение которых в глазах лизингодателя совершено необходимо. Если об эстетике можно и поспорить, то с комплексом характеристик по пожарной безопасности, подтвержденным сертификатами всех возможных организаций – нет. А если вы не можете доказать, что ваша новая обивка имеет те же сертификаты и одобрения, у вас начнутся большие проблемы. Из-за этих дурацких чехлов лизингодатель заявит, что самолет возвращается в комплектации, не соответствующей описи, и принят быть не может до устранения всех недостатков – то есть оснащения кресел «единственно правильными» чехлами. Один тканевый чехол стоит порядка 60 долларов; на весь самолет размерности А320 или В737, получается, нужно всего раскошелиться 10000 долларов. Обидно терять даже такие деньги, но вроде и не так много… Как бы не так! Для начала, попробуйте найти материал, в точности соответствующий по характеристиками обивке, установленной на кресла пять и более лет назад. Вам скажут, что есть материал лучше – но как назло, именно он не прошел тестов в какой-нибудь экзотической независимой лаборатории или не имеет официального одобрения производителя самолета. А у оригинальных чехлов все это было в наличии! Начинается нервотрепка с поиском нужного материала и конторы, которая из этого материала пошьет чехлы нужного фасона. И вот тут оказывается, что материал сначала надо изготовить (это же не ситчик для массового потребителя, и про запас делается редко), а чехлы пошить, причем мастерская, естественно, должна быть сертифицированная, а не гастарбайтерские цеха по подвалам. В итоге выясняется, что заказ может быть выполнен месяца за три, хотя могут быть случаи, когда надо ждать и больше. Догадываетесь, во сколько может обойтись такая задержка в возвращении самолета? Конечно, можно начинать подготовку к сдаче самолета загодя, заранее выяснить все, что нужно сделать для приведения интерьера в приемлемый для лизингодателя вид, заранее все заказать и даже получить вовремя. Но ведь гораздо проще принести со склада те самые чехлы, поставить их на кресла – и на один пункт проблем однозначно меньше. Главный вопрос: во сколько оценивается этот пункт в денежном эквиваленте? По прикидкам авиакомпаний, практикующих методу съема и хранения чехлов, итоговая экономия может достичь 200000 долларов! Ради этого можно и подушки с кресел снять и свои поставить – ведь и они должны соответствовать всем и всяким стандартам.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти