0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
30.07.2013
Новости

Вместо новых кресельных чехлов свои?

Представьте себе человека, купившего кресло и тут же снимающего с него обивку, «чтобы не испачкалась и не порвалась». Можно только покрутить пальцем у виска и признать, что у персонажа «не все дома». А вот когда авиакомпания снимает с кресел свежеполученного самолета обивку и отправляет на склад, это – экономия, и причем немаленькая. Разница в оценке проистекает из того факта, что авиакомпании обычно не покупают, а берут самолеты в лизинг, и их потом надо отдавать. И не просто отдавать, а сдавать по описи. На первый взгляд кажется, что экономнее всего было бы сначала летать со штатной обивкой, а потом, в ходе ее износа, менять на новую, и так тянуть до самого момента передачи самолета обратно лизингодателю. На практике же многие авиакомпании из соображений унификации интерьеров и соответствия их бренду меняют штатные чехлы на свои. Это, естественно, дополнительные траты – и на сами чехлы, и на снятие старых и установку новых. Длительное хранение снятых оригинальных чехлов на складе еще больше увеличивает расходы, установка их вместо своих добавляет еще. Когда же начнется экономия? Вот и получается нередко, что авиакомпании начинают косо посматривать на лежащие на складе оригинальные чехлы, а потом и использовать их на подмену протертым, порванным и заляпанным своим – ведь так дешевле! Момент истины наступает, когда на сцене появится представитель лизингодателя оценивать состояние возвращаемого ему имущества. Возможно, стоящие на самолете кресельные чехлы окажутся в лучшем состоянии, чем лежащие на складе, но для приемщиков не это главное. Ведь это не те чехлы, что указаны в документах по лизингу! Лизингодатели, отдавая самолет в «чужие руки», стараются максимально точно описать его состояние, и это, разумеется, касается и интерьера. Нередко описывается не только материалы, в нем использованные, но и точные их цвета. Отчасти это объясняется тем очевидным в общем фактом, что если вместо невыразительных, но и не вызывающих отторжения оригинальных на креслах окажется что-нибудь веселенькое «не для всех», с таким интерьером самолет новому пользователю сдать навряд ли удастся. А это убыток для лизингодателя, поэтому с таким интерьером самолет он просто откажется принимать. Главная беда в том, что кроме чисто эстетических качеств, кресельные чехлы имеют и другие характеристики, сохранение которых в глазах лизингодателя совершено необходимо. Если об эстетике можно и поспорить, то с комплексом характеристик по пожарной безопасности, подтвержденным сертификатами всех возможных организаций – нет. А если вы не можете доказать, что ваша новая обивка имеет те же сертификаты и одобрения, у вас начнутся большие проблемы. Из-за этих дурацких чехлов лизингодатель заявит, что самолет возвращается в комплектации, не соответствующей описи, и принят быть не может до устранения всех недостатков – то есть оснащения кресел «единственно правильными» чехлами. Один тканевый чехол стоит порядка 60 долларов; на весь самолет размерности А320 или В737, получается, нужно всего раскошелиться 10000 долларов. Обидно терять даже такие деньги, но вроде и не так много… Как бы не так! Для начала, попробуйте найти материал, в точности соответствующий по характеристиками обивке, установленной на кресла пять и более лет назад. Вам скажут, что есть материал лучше – но как назло, именно он не прошел тестов в какой-нибудь экзотической независимой лаборатории или не имеет официального одобрения производителя самолета. А у оригинальных чехлов все это было в наличии! Начинается нервотрепка с поиском нужного материала и конторы, которая из этого материала пошьет чехлы нужного фасона. И вот тут оказывается, что материал сначала надо изготовить (это же не ситчик для массового потребителя, и про запас делается редко), а чехлы пошить, причем мастерская, естественно, должна быть сертифицированная, а не гастарбайтерские цеха по подвалам. В итоге выясняется, что заказ может быть выполнен месяца за три, хотя могут быть случаи, когда надо ждать и больше. Догадываетесь, во сколько может обойтись такая задержка в возвращении самолета? Конечно, можно начинать подготовку к сдаче самолета загодя, заранее выяснить все, что нужно сделать для приведения интерьера в приемлемый для лизингодателя вид, заранее все заказать и даже получить вовремя. Но ведь гораздо проще принести со склада те самые чехлы, поставить их на кресла – и на один пункт проблем однозначно меньше. Главный вопрос: во сколько оценивается этот пункт в денежном эквиваленте? По прикидкам авиакомпаний, практикующих методу съема и хранения чехлов, итоговая экономия может достичь 200000 долларов! Ради этого можно и подушки с кресел снять и свои поставить – ведь и они должны соответствовать всем и всяким стандартам.

Читайте также

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Долгожданный Falcon 6X "выкатился" в свет

Под конец непростого 2020 года на заводе Dassault в Мериньяке в зале Чарльза Линдберга состоялась до...

Challenger 350 повышает производительность

Bombardier объявил об улучшении летных характеристик, салона и кабины экипажа суперсреднего бизнес-д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти