Возможная революция NFC в авиатранспортной отрасли | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
03.04.2013
Новости

Возможная революция NFC в авиатранспортной отрасли

Технологические инновации, внедряемые авиакомпаниями, аэропортами и туристическими агентствами, в течение ближайших трех лет кардинально изменят способы приобретения туристических услуг и процедуры самостоятельной регистрации. Будет обеспечена полная поддержка приложений для мобильных устройств и социальных сетей. Авиакомпании и аэропорты за счет сбора и обработки огромных объемов данных смогут оптимизировать свою работу и обеспечат качественно новый уровень обслуживания клиентов. Одной из перспективных технологий в этой области считается Near Field Communications (NFC) — сравнительно новый способ беспроводной связи, позволяющий мобильным телефонам, смартфонам и другим аналогичным устройствам обмениваться данными на расстоянии нескольких сантиметров. Смартфоны с поддержкой NFC могут хранить критически важные данные, например информацию кредитной карты или сведения о пассажире, включая данные удостоверения личности и посадочного талона. Эта информация может считываться бесконтактным способом при любых условиях, будь то оплата товара в магазине или посадка в самолет. Поскольку технология NFC действует только на малых расстояниях, а также поддерживает шифрование, безопасность обмена данными обеспечена. Технология NFC предлагает пассажирам ряд важных преимуществ: она обеспечивает исключительную безопасность, работает, даже когда устройство отключено, не требует установки приложений или работы с изображениями. Кроме того, на качество считывания информации не влияет уровень загрязнения экрана. Все ведущие производители смартфонов уже предлагают модели с поддержкой NFC, каждую неделю продается более миллиона таких устройств. Аналитики компании SITA прогнозируют, что к 2015 г. количество смартфонов с поддержкой NFC составит около 633 млн. Как отмечают в SITA, появление этой технологии можно считать очередной мобильной революцией. Эту технологию уже признали более 45 операторов мобильной связи связи в Европе, Великобритании, США, Японии, Корее, Китае, она продолжает стремительно развиваться во всем мире. Что касается России, то все три ведущих мобильных оператора (МТС, "Мегафон", "Вымпелком" ("Билайн")) находятся в разных стадиях испытаний этой технологии. В прошлом году компания SITA представила первый в авиатранспортной отрасли экспериментальный образец технологии NFC на основе встроенного в смартфон чипа. Концепция, в основе которой лежит обычная SIM-карта, наглядно демонстрирует, как NFC упрощает передвижение пассажиров в аэропортах: при наличии телефона с поддержкой NFC пассажиру достаточно одного касания, чтобы зарегистрироваться на рейс. Пассажиры могут использовать телефон с поддержкой NFC в качестве посадочного талона для автоматического прохождения зоны досмотра, входа в зал ожидания или на борт самолета. Новинка является совместным проектом SITA Lab, исследовательского подразделения компании SITA, и компании Orange Business Services, стратегического партнера SITA в сфере коммуникационных услуг. Это первое наглядное применение технологии NFC, одобренное международной ассоциацией GSMA. Для развития проекта современные сканирующие, считывающие устройства и турникеты предоставили ведущие поставщики оборудования для аэропортов — компании DESKO и Kaba. Опытное внедрение, выполненное SITA Lab, было осуществлено в аэропорту Тулуза-Бланьяк, оно обеспечивает возможность использования мобильного телефона, поддерживающего технологию NFC, для доступа на парковку, в бизнес-зал и для получения информации о рейсе. Сейчас опытное испытание этого проекта продолжается. SITA планирует увеличение количества опытных внедрений этой технологии в 2013 г. в крупнейших аэропортах. В перспективе до 2015 г. поддержка этой технологии для большинства аэропортов станет таким же привычным сервисом, как, например, использование мобильной регистрации сегодня. Предприятия авиатранспортной отрасли связывают с NFC большие надежды. Так, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) при участии GSMA проверила пригодность этой технологии для шести основных этапов (регистрация пассажиров, регистрация багажа, прохождение досмотра, доступ в зал ожидания, посадка и высадка) и определила ее преимущества для авиаотрасли. Однако совместный проект компаний SITA и Orange продемонстрировал, что для дальнейшего продвижения использования NFC в авиатранспортной отрасли необходимо выработать ряд стандартов. Сейчас над этим идет активная работа, в которой участвуют все заинтересованные стороны. Научно-исследовательский центр SITA Lab был основан в 2008 г. и базируется в Женеве. Основное направление его деятельности — инновации, разработка новых технологий и достижение понимания того, как они могут быть адаптированы для нужд авиатранспортной отрасли. SITA Lab работает как самостоятельно, так и в партнерстве с авиакомпаниями, аэропортами и поставщиками передовых технологий.
Читайте также
Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Если вам не нужна яхта

Meros Yachtsharing и Sunseeker заключили партнерство, о котором подробно рассказали в январе на бот-...

55 лет празднику на воде

Грандиозная выставка яхт и оборудования для водных видов спорта boot Düsseldorf прошла в комплексе M...

Новая звезда на карте Москвы

На Большой Никитской открылся отель Stella di Mosca

Фестиваль плова, завтраки, постное меню: новинки гастрономической сцены Москвы

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы делятся новостями недели.

Воскресные масленичные бранчи

17 марта бренд-шеф Джузеппе Дави предложит гостям специальное масленичное меню в ресторане BUONO и B...

Сергей Баланцев: “Системность и структурность — главные принципы моей работы”

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Сергеем Баланцевым, шеф-поваром...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти