Холдинг "Авиационное оборудование", входящий в госкорпорацию "Ростех", вчера открыл первый в стране инженерный центр по распределенному проектированию систем для самолетов. Его задача - координировать работу региональных конструкторских бюро, разрабатывающих в России детали для самолетов, которые ранее закупались за рубежом.
На прошлой неделе вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Минпромторг 10 июня представит план импортозамещения, работать по которому будут два с половиной года. К развитию собственного производства авиакомпонентов Россию подталкивает в том числе и угроза международных санкций, возникшая после присоединения Крыма в марте 2014г.
Новый инженерный центр позволит снизить зависимость российских производителей от зарубежных поставщиков авиационных систем и агрегатов, сказал вчера во время церемонии открытия министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В перспективе центр позволит не только полностью обеспечить потребности российского авиастроения, но и поставлять комплектующие для иностранных воздушных судов, считает министр.
Бюджет центра проектирования вырастет с 770 млн руб. в 2014г. до 2 млрд руб. в 2017г. Центр также требует от холдинга "Авиационное оборудование", входящего в госкорпорацию "Ростех", масштабной модернизации производства во всех предприятиях холдинга, на которую уже направлено 31,8 млрд руб., сказал Мантуров. По плану к 2020г. доля инновационной продукции в выручке "Ростеха" увеличится почти в восемь раз - с 1,8 млрд до 14,3 млрд руб.
Одним из первых проектов центра станет разработка элементов шасси для первого российского гражданского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Соответствующий договор заключен в рамках программы Минпромторга по импортозамещению, сказал журналистам генеральный директор холдинга "Авиационное оборудование" Максим Кузюк. В 2015г. эта структура займется разработкой электропривода колеса шасси для SSJ, который позволит уменьшить расход топлива на земле и экономить до нескольких долларов на пассажирское место во время каждого перелета, сказал Кузюк.
Кроме того, в 2015г. холдинг представит вспомогательную силовую установку (ВСУ) для среднемагистральных самолетов, в том числе МС-21 (появится в 2016г.) и SSJ 10, которая заменит американскую от Honeywell и позволит снизить расход топлива на 20-25%.
"Авиационное оборудование" также заключило с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) контракт до 2020г. стоимостью 3,3 млрд руб. на поставку компонентов двигателей для истребителей Су-27, Су-35С, МиГ-29 и военных вертолетов.
Пока что поставщиком многих компонентов для российского авиа- и вертолетостроения является запорожское предприятие "Мотор Сич". Целью политики импортозамещения должно быть увеличение рабочих мест в стране, говорил генеральный директор компании Вячеслав Богуслаев на выставке Helirussia-2014. "Любая страна в мире хочет все производить у себя, это естественное желание", - сказал он. С появлением на территории России иностранного двигателя не появляется ни одного рабочего места: с ним пропадают 500 высокотехнологичных рабочих мест в России, и столько же - на Украине, подсчитал Богуслаев.