0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
26.05.2015
Новости

Вылечат дома

Сегодня, когда пассажиропоток в воздушном сообщении падает, а цена на топливо растет, для российских авиаперевозчиков остается один реально контролируемый инструмент снижения издержек - "домашний" ремонт и техобслуживание парка, не требующие порожних перелетов. К такому выводу пришли участники ХХ международной конференции "Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники в России и СНГ". Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТиТП) НИУ ВШЭ Федор Борисов отметил, что рынок технического обслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов гражданской авиации нуждается в переформатировании, и основной упор здесь необходимо сделать на импортозамещение. Потенциальный объем рынка ТОиР для наших перевозчиков составляет около 1,7 млрд руб., при этом сегодня доля "домашнего" ремонта в этих расходах составляет примерно треть. Но уже в этом году она может подняться до 75%. При существенном увеличении локализации можно рассчитывать, что вырастет и сам рынок ТОиР, правда, всего на 5%. "Несмотря на множество негативных факторов и вызовов на рынке авиаперевозок, у компаний есть солидный потенциал сокращения расходов до уровня, который позволит им сохранять рентабельность без потери качества услуг и места на рынке, - считает финансовый директор компании LLC Engineering Роман Федоров, - это перевод ремонта в рублевую зону, грамотное планирование и использование ресурса воздушного судна и т.д. От того, насколько быстро авиакомпании смогут перестроиться и воспользоваться этими возможностями, будет зависеть их финансовая устойчивость и перспективы развития". Сейчас уже многие авиакомпании работают на грани убыточности. Не исключено, что некоторых из них в 2015 году постигнет банкротство. Впрочем, считает эксперт ИЭТиТП Андрей Крамаренко, "соломку стелить" надо было раньше. Ведь еще год назад стало ясно, что ближайшее время будет нелегким для пассажирской гражданской авиации. А российские авиакомпании в основной массе продолжали вести себя так, как будто не произошло ничего угрожающего, и не меняли бизнес-модель. Но в сентябре до нуля снизились темпы роста спроса на полеты в дальнее зарубежье, значительно сократился рост внутренних перевозок. В октябре показатели вроде бы стабилизировались. Но уже с ноября из-за обвала рубля спрос упал на 6, в декабре на 8, а в январе на 20%. И тут перевозчики спохватились и на фоне влетевших издержек стали частично возвращать воздушные суда лизингодателям. Пик вывода парка пришелся на декабрь, всего же за 4 месяца, с ноября по февраль, было выведено из эксплуатации более 100 самолетов, из них треть - регионального парка. "Скорее всего, в 2015 году сохранится падение спроса на международные перевозки, причем до осени оно может составить до 12-15%, - сообщил Андрей Крамаренко. - На внутренних линиях ситуация стабилизируется, но рост не будет значительным. Здесь многое будет зависеть от тарифной политики железнодорожников, поскольку именно они уже несколько лет выступают главным "спонсором" роста внутренних авиаперевозок".

Читайте также

Покупательская способность вернулась в бизнес-авиацию

Поставки бизнес-джетов растут, покупатели вновь активны, а цены на вторичном рынке по-прежнему высок...

Самые большие самолеты в мире - топ-10 крупнейших моделей

Какой самый большой самолет в мире? А в России? Мы собрали самые крупные экземпляры летательных аппа...

Стоимость самолетов остается высокой, несмотря на экономические препятствия

Согласно отчету Vref, службы по оценке самолетов, о тенденциях рынка за третий квартал 2022 года, ст...

Dala Air подписала контракт на поставку двух санитарных самолетов Pilatus PC-12

Dala Air, первый и крупнейший оператор санитарных самолетов Pilatus PC-12 в Центральной Азии, расшир...

Рельефный слепок карты Европы

Что говорят цифры бизнес-авиации о дрейфах на геополитической карте? Главный стимул и подъемная сила...

Cannes Yachting Festival 2022: премьеры, которые нельзя пропустить

Через две недели в Каннах открывается фестиваль яхт – первая международная выставка в сезоне осенних...

Рынок техобслуживания джетов сопротивляется

Несмотря на то, что, сделать плановый ремонт бизнес-джету практически нельзя, в некоторых случаях эт...

Электрический самолет Eviation скоро отправится в полет

По словам официальных лиц компании, Eviation все еще находится на пути к выполнению первого испытате...

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка падают

По данным Jefferies Analysts, продажи подержанных бизнес-джетов в августе упали на треть по сравнени...

Oregon FBO первым в штате предлагает SAF

Еще один FBO американского Западного побережья теперь предлагает непрерывные поставки устойчивого ав...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти