Вылечат дома | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
26.05.2015
Новости

Вылечат дома

Сегодня, когда пассажиропоток в воздушном сообщении падает, а цена на топливо растет, для российских авиаперевозчиков остается один реально контролируемый инструмент снижения издержек - "домашний" ремонт и техобслуживание парка, не требующие порожних перелетов. К такому выводу пришли участники ХХ международной конференции "Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники в России и СНГ". Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТиТП) НИУ ВШЭ Федор Борисов отметил, что рынок технического обслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов гражданской авиации нуждается в переформатировании, и основной упор здесь необходимо сделать на импортозамещение. Потенциальный объем рынка ТОиР для наших перевозчиков составляет около 1,7 млрд руб., при этом сегодня доля "домашнего" ремонта в этих расходах составляет примерно треть. Но уже в этом году она может подняться до 75%. При существенном увеличении локализации можно рассчитывать, что вырастет и сам рынок ТОиР, правда, всего на 5%. "Несмотря на множество негативных факторов и вызовов на рынке авиаперевозок, у компаний есть солидный потенциал сокращения расходов до уровня, который позволит им сохранять рентабельность без потери качества услуг и места на рынке, - считает финансовый директор компании LLC Engineering Роман Федоров, - это перевод ремонта в рублевую зону, грамотное планирование и использование ресурса воздушного судна и т.д. От того, насколько быстро авиакомпании смогут перестроиться и воспользоваться этими возможностями, будет зависеть их финансовая устойчивость и перспективы развития". Сейчас уже многие авиакомпании работают на грани убыточности. Не исключено, что некоторых из них в 2015 году постигнет банкротство. Впрочем, считает эксперт ИЭТиТП Андрей Крамаренко, "соломку стелить" надо было раньше. Ведь еще год назад стало ясно, что ближайшее время будет нелегким для пассажирской гражданской авиации. А российские авиакомпании в основной массе продолжали вести себя так, как будто не произошло ничего угрожающего, и не меняли бизнес-модель. Но в сентябре до нуля снизились темпы роста спроса на полеты в дальнее зарубежье, значительно сократился рост внутренних перевозок. В октябре показатели вроде бы стабилизировались. Но уже с ноября из-за обвала рубля спрос упал на 6, в декабре на 8, а в январе на 20%. И тут перевозчики спохватились и на фоне влетевших издержек стали частично возвращать воздушные суда лизингодателям. Пик вывода парка пришелся на декабрь, всего же за 4 месяца, с ноября по февраль, было выведено из эксплуатации более 100 самолетов, из них треть - регионального парка. "Скорее всего, в 2015 году сохранится падение спроса на международные перевозки, причем до осени оно может составить до 12-15%, - сообщил Андрей Крамаренко. - На внутренних линиях ситуация стабилизируется, но рост не будет значительным. Здесь многое будет зависеть от тарифной политики железнодорожников, поскольку именно они уже несколько лет выступают главным "спонсором" роста внутренних авиаперевозок".
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти