0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
09.04.2013
Новости

Wizz Air просит посадку в Москве

Венгерская Wizz Air — крупнейший в Восточной Европе лоукостер — отреагировала на призыв российских властей развивать доступные авиаперевозки. Авиакомпания уже в этом году собирается создать российскую «дочку», а в будущем году намерена начать полеты по 15—20 направлениям в России. Впрочем, российской экспансии Wizz Air могут помешать ограничения на участие иностран­ного капитала в авиабизнесе, а также жесткие требования по минималь­ному количеству самолетов. В распоряжении РБК daily оказалась презентация проекта Wizz Air Russia — российской «дочки» венгерской низкобюджетной авиакомпании Wizz Air. Документ подготовлен для руководителей московских аэропортов, с которыми руководство Wizz Air планирует встретиться уже на этой неделе. Согласно презентации, в 2013 году компания планирует получить российское свидетельство эксплуатанта, а начать полеты рассчитывает с лета 2014 года. Базироваться авиакомпания собирается в одном из московских аэропортов, в ее распоряжении будет три лайнера А320, которые будут летать по 15—20 направлениям внутри России. За первые 12 месяцев Wizz Air Russia планирует совершить 2500—2700 рейсов, перевезя 750 тыс. человек. Wizz Air уже обращалась в москов­ские Шереметьево и Внуково, отмечают представители аэропортов. «Из-за планирующейся масштабной реконструкции южного терминального комплекса аэропорт не будет участвовать в борьбе за Wizz Air», — отмечает официальный представитель аэропорта Шереметьево. Первый заместитель гендиректора аэропорта Внуково Виталий Ванцев отмечает, что аэропорту было бы интересно привлечь нового перевозчика. О том, что перевозчик планирует начать полеты, слышали и в холдинговой компании «Аэропорты регионов», «но переговоры не носили конкретный характер». В самой Wizz Air на запрос РБК daily не ответили. Венгерская бюджетная авиакомпания Wizz Air создана в 2003 году. Основным инвестором перевозчика стал фонд Indigo Partners (который известен в России по лоукост-проекту «Авианова»). Группа Wizz Air включает две авиакомпании — Wizz Air Hungary (WAH) и «Wizz Air Украина» (WAU), которые работают в 16 странах Европы. Компания располагает флотом из 39 само­летов A320 (по 180 мест), в 2012 году пере­везла около 12 млн пассажиров. Украинская «дочка» основана в 2008 году гражданами Украины (в стране действуют ограничения на иностранное участие в авиационном бизнесе). Оперируя всего двумя самолетами, эта компания в 2011 году перевезла 630 тыс. пассажиров. Wizz Air активно пытается продвигаться на рынки стран СНГ и проявляет большой интерес к России. О том, что Wizz Air ведет переговоры с авиационными властями России о создании своей дочерней структуры, в июле прошлого года РБК daily рассказали несколько источников в авиационных кругах, знакомые с перепиской компании с представителями Минтранса. На сегодняшний день препятствием для регистрации компании является минимальное ограничение по количеству воздушных судов у перевозчика, которых должно быть не менее восьми. Официальный представитель Росавиации отметил, что заявки на регистрацию Wizz Air Russia в ведомство не поступало. После банкротства венгерского национального перевозчика Malev Wizz Air пыталась получить назначение на маршрут Будапешт — Москва, но компании помешало наличие американского акционера — Indigo Partners. Дело в том, что, по межправительственным соглашениям между Россией и другими странами, полеты может совершать авиакомпания, принадлежащая резидентам данной страны. По этой же причине перевозчик долгое время не мог открыть рейсы в Россию из Киева. Однако после либерализации воздушного пространства между Россией и Украиной (которая произошла в начале 2013 года) перевозчик получил разрешение летать из Киева в Москву и Санкт-Петербург.
Читайте также
Глубокие изменения двигают рынок технического обслуживания

Ландшафт технического обслуживания самолетов сильно изменился. Да, до пандемии отрасль была загружен...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

HondaJet 2600: бизнес-джет новой эры

Еще один шанс получает концептуальный самолет линейки HondaJet - первый в мире лёгкий реактивный сам...

VIP ACJ319neo выставлен на продажу

Салон самолета состоит из четырех отдельных жилых зон, в которых могут разместиться до 19 пассажиров...

До яхтенной выставки MYS 2023 осталась неделя

До начала выставки Moscow Yacht Show 2023 осталась одна неделя — со 2 по 4 июня в Royal Yacht Club

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Аукционный дом «Александр» открывает аукцион частных коллекций предметов искусства

Событие пройдет 25 мая 2023 года. Пять сессий торгов предстоящего аукциона будут посвящены разным ис...

Живите у моря, отдыхайте в горах: Pullman Сочи Центр зовет в лето

Остановившись в отеле «Pullman Сочи Центр», вы сразу поймете, что такое уникальность климата Сочи. ...

Парк самолетов Pilatus PC-12 превысил десятимиллионный налет

Мировой флот из более чем 1900 самолетов Pilatus PC-12 преодолел отметку в 10 миллионов летных часов...

Сразу две: Lürssen Luminance и Project 1601 спускаются на воду

Верфь Lürssen два дня подряд была занята спуском на воду новых яхт.

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти