Я не могу согласиться с тем, что low-cost действительно нужен нашему рынку сейчас | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
18.03.2013
Новости

Я не могу согласиться с тем, что low-cost действительно нужен нашему рынку сейчас

- Чем объясняется нынешняя тенденция, связанная с появлением гибридных авиакомпаний, сочетающих в себе черты традиционных и бюджетных перевозчиков? - Все компании, в том числе и традиционные, борются за оптимизацию себестоимости. И модель традиционной авиакомпании сегодня с точки зрения набора составляющих услуг для клиента и 20 лет назад совсем разные. Наверняка 20 лет назад ее бы назвали low-cost, а не традиционной. Но и low-cost-перевозчики, как мы видим, не стоят на месте. Должна отметить, что чистых моделей перевозчиков на рынке нет, так как нет нигде четко описанных составляющих услуги перевозки пассажира. - Насколько реально было бы создать модель low-cost-перевозчика на российском авиационном рынке? - Существует ряд факторов, сдерживающих развитие данного сегмента в России. Основные - это законодательные ограничения, диктующие форму и содержание многих составляющих бизнес-процесса услуги перевозки. Минимальный уровень, определенный законодательством, как правило, предлагается нашими авиакомпаниями и воспринимается клиентом как достаточный. Таким образом, у компании в России значительно меньше возможностей оптимизировать себестоимость составляющих услуги в сравнении с традиционными российскими авиакомпаниями и еще меньше - в сравнении с зарубежными. - Помимо законодательных ограничений существуют другие препятствия на российском рынке? - Немаловажным сдерживающим фактором является практическое отсутствие достаточной конкуренции в наземной среде поставщиков. Наземные структуры во многих случаях являются естественными монополиями, и их тарифы регулирует государство. Регулируется также состав услуг, которые в них включаются, и предельные размеры скидок. На мой взгляд, есть много избыточных норм и в производственных процессах. - В какие сроки в России теоретически могла бы возникнуть low-cost-авиакомпания? Насколько такая компания вообще необходима рынку? - Ситуация с ограничениями меняется к лучшему. Но процесс идет медленно. И пока рыночные условия еще далеки от благоприятных. Нынешние игроки российского авиационного рынка сегодня совсем не похожи на "жирных котов". По большинству маршрутов идет острая конкурентная борьба за клиента, так как существует избыток провозных емкостей. И методы борьбы за клиента во многом сводятся к тарифным войнам в низкий сезон, а в РФ это большая часть года. Результаты этой борьбы выражаются достаточно большими коэффициентами прироста объемов перевозок в отрасли. Но я не уверена, что рынок может расти еще быстрее. К тому же я не думаю, что нашему рынку сегодня нужны новые авиакомпании и увеличение предложения, вряд ли это благоприятно скажется на рынке в целом. Мое мнение: инвесторам нужно подождать, а государству продолжить либерализацию законодательства, чтобы готовить среду для будущего развития данного сегмента. Как правило, спрос рождает предложение и редко наоборот. Сегодня есть спрос на авиаперевозки, хотя, конечно, потребителю и хочется летать дешевле, но он в целом удовлетворен имеющимися предложениями. Я не думаю, что на нашем рынке, особенно внутреннем, сегодня есть тот объем неудовлетворенного спроса, который будет достаточен для наполнения предложения новых авиакомпаний без ущерба существующим с учетом их планов развития. Поэтому я не могу согласиться с тем, что low-cost действительно нужен нашему рынку сейчас. Рынок сам решит когда.
Читайте также
Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти