0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
18.03.2013
Новости

Я не могу согласиться с тем, что low-cost действительно нужен нашему рынку сейчас

- Чем объясняется нынешняя тенденция, связанная с появлением гибридных авиакомпаний, сочетающих в себе черты традиционных и бюджетных перевозчиков? - Все компании, в том числе и традиционные, борются за оптимизацию себестоимости. И модель традиционной авиакомпании сегодня с точки зрения набора составляющих услуг для клиента и 20 лет назад совсем разные. Наверняка 20 лет назад ее бы назвали low-cost, а не традиционной. Но и low-cost-перевозчики, как мы видим, не стоят на месте. Должна отметить, что чистых моделей перевозчиков на рынке нет, так как нет нигде четко описанных составляющих услуги перевозки пассажира. - Насколько реально было бы создать модель low-cost-перевозчика на российском авиационном рынке? - Существует ряд факторов, сдерживающих развитие данного сегмента в России. Основные - это законодательные ограничения, диктующие форму и содержание многих составляющих бизнес-процесса услуги перевозки. Минимальный уровень, определенный законодательством, как правило, предлагается нашими авиакомпаниями и воспринимается клиентом как достаточный. Таким образом, у компании в России значительно меньше возможностей оптимизировать себестоимость составляющих услуги в сравнении с традиционными российскими авиакомпаниями и еще меньше - в сравнении с зарубежными. - Помимо законодательных ограничений существуют другие препятствия на российском рынке? - Немаловажным сдерживающим фактором является практическое отсутствие достаточной конкуренции в наземной среде поставщиков. Наземные структуры во многих случаях являются естественными монополиями, и их тарифы регулирует государство. Регулируется также состав услуг, которые в них включаются, и предельные размеры скидок. На мой взгляд, есть много избыточных норм и в производственных процессах. - В какие сроки в России теоретически могла бы возникнуть low-cost-авиакомпания? Насколько такая компания вообще необходима рынку? - Ситуация с ограничениями меняется к лучшему. Но процесс идет медленно. И пока рыночные условия еще далеки от благоприятных. Нынешние игроки российского авиационного рынка сегодня совсем не похожи на "жирных котов". По большинству маршрутов идет острая конкурентная борьба за клиента, так как существует избыток провозных емкостей. И методы борьбы за клиента во многом сводятся к тарифным войнам в низкий сезон, а в РФ это большая часть года. Результаты этой борьбы выражаются достаточно большими коэффициентами прироста объемов перевозок в отрасли. Но я не уверена, что рынок может расти еще быстрее. К тому же я не думаю, что нашему рынку сегодня нужны новые авиакомпании и увеличение предложения, вряд ли это благоприятно скажется на рынке в целом. Мое мнение: инвесторам нужно подождать, а государству продолжить либерализацию законодательства, чтобы готовить среду для будущего развития данного сегмента. Как правило, спрос рождает предложение и редко наоборот. Сегодня есть спрос на авиаперевозки, хотя, конечно, потребителю и хочется летать дешевле, но он в целом удовлетворен имеющимися предложениями. Я не думаю, что на нашем рынке, особенно внутреннем, сегодня есть тот объем неудовлетворенного спроса, который будет достаточен для наполнения предложения новых авиакомпаний без ущерба существующим с учетом их планов развития. Поэтому я не могу согласиться с тем, что low-cost действительно нужен нашему рынку сейчас. Рынок сам решит когда.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти