0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
25.06.2013
Новости

Як-130 в Ля Бурже восприняли по-другому

Россия впервые показала учебно-тренировочный самолет Як-130 на авиасалоне в пригороде Парижа. Самолет вызвал довольно большой интерес среди зарубежных заказчиков. Но, неожиданно, стало понятно, что представители военных ведомств других государств больше позиционируют Як-130, не как учебно-тренировочный, а как легкий боевой истребитель. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо то, что Россия может выйти на рынок в совершенно новом сегменте (легких боевых машин) и предложить еще один вариант пользующейся спросом авиатехники. А плохо в том, что конструкцию придется доработать. Ведь в качестве учебно-тренировочного самолета некоторым системам, которые крайне важны на боевых самолетах, уделялось мало внимания. А теперь это придется исправлять, конечно, если Россия согласится пойти на подобный шаг. Самым главным вопросом является повышение выживаемости самолета. В первую очередь речь идет об установке дополнительной бронезащиты баков и кабины пилота. Кроме того, самолету не хватает комплексов для ведения радиоэлектронной борьбы, полноценного прицельного комплекса, да и радар, установленный на Як-130, более подходит для учебных, нежели для боевых целей. Подобная доработка потребует увеличение общего веса пустого самолета. А тут еще придется расширять и номенклатуру вооружений и общее количество, которое самолет сможет взять с собой. По словам директора Инженерного центра им. Яковлева Константина Поповича, подобные доработки провести технически возможно. Для этого необходимо лишь увеличить тягу обоих двигателей на 300 кг, что приведет к повышению тяговооруженности. А этот параметр можно использовать либо повышая маневренность и управляемость самолета, либо увеличивая его вес. Что и требуется для создания версии легкого истребителя. Российские ВВС пока ничего не говорили о доработках, и их вполне устраивает тот вариант УТБ, который сегодня поступает в войска. Поэтому, не факт, что разработчик пойдет на доработку под требования иностранных заказчиков уже сегодня, когда еще внутренние потребности в самолете не удовлетворены полностью.

Читайте также

RUBAE 2022 - 16-я выставка деловой авиации

Российская Выставка Бизнес-Авиации - это единственное отраслевое событие в России и странах СНГ, кот...

Farnborough Airshow 2022

FIA создает среду, в которой посетитель может общаться с влиятельными лицами, устанавливать новые ко...

AERO 2022 - торговая выставка общей авиации

Тематика мероприятия: бизнес-авиация; вертолеты и самолеты; легкая и сверхлегкая авиация; бортовое о...

Региональная авиация России и СНГ

Это ежегодное крупнейшее в России и СНГ профессиональное мероприятие для обсуждения ключевых вопросо...

Международная выставка катеров и яхт «Московское Боут Шоу»

Участники проекта представляют моторные и парусные яхты, катера, электролодки, конструкторские трима...

Moscow Yacht Show 2022

В 2022 году на территории и в акватории престижного московского Royal Yacht Club пройдет 5-я выставк...

Wings India 2022

Цель мероприятия - предоставить авиационному сообществу платформу для демонстрации достижений авиаци...

ABACE 2022 – азиатская выставка и конференция бизнес-авиации (ОТМЕНЕНА)

На выставке будет представлена продукция и услуги, имеющие прямое отношение к бизнес-авиации.

Heli-Expo 2022

Heli-Expo по праву можно назвать крупнейшей и престижнейшей выставкой в мире вертолетостроения.

Singapore Airshow 2022

Каждые два года на Singapore Airshow приезжают высокопоставленные правительственные и военные делега...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти