0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
21.03.2016
Новости

За развитие московских аэропортов заплатят пассажиры?

Аэропорты сообща выбрали способ внебюджетного финансирования, сообщают СМИ. Они хотят ввести новый сбор с авиакомпаний с каждого пассажира и тонны багажа. Эксперты опасаются, что это приведет к росту цен на билеты. Московские аэропорты смогут развиваться за счет нового сбора: авиакомпании будут платить «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево» с каждого пассажира и тонну перевеса. Об этом пишет «Коммерсантъ». Сбор будет действовать пять лет и ежегодно индексироваться в соответствии с инфляцией, а его размер рассчитывается в зависимости от потребностей аэропортов, инфраструктуры и пассажиропотока. Аэропорты выбирали способ внебюджетного финансирования почти три года. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов считает, что данная схема привлечения средств — наиболее подходящая для московских аэропортов: Дмитрий Адамидов, независимый аналитик «Идеально было бы, конечно, если бы это был комплекс под единым управлением, и просто государство и частный инвестор как акционер вкладывали свою долю. Но было принято другое решение, поэтому здесь и вариантов нет. Это в итоге плохо в основном тем, что снижается конкурентоспособность авиации. Почему у нас невозможны дешевые авиаперевозки, лоукостеры? Да все поэтому же. Аэропорт перекладывает это на перевозчиков, перевозчики — на пассажиров, и поэтому у нас ценник в конечном итоге просто не может быть дешевым. Пассажиропоток уменьшится не сильно, возрастут расходы. Насколько они возрастут, зависит от того, какая будет величина сбора и инвестпрограмма каждого аэропорта». Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров надеется на то, что новый сбор не сильно ударит по пассажирам, и подчеркивает, что любая схема финансирования аэропортов в итоге коснется клиентов авиакомпаний: Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru «Если этот сбор составит, условно говоря, 100-300 рублей в стоимости билета, я думаю, что мы как пассажиры готовы внести свой вклад в развитие нашей аэропортовой инфраструктуры. Если же это будет больше — тысяча-две, то, конечно же, это уже будет очень серьезно и болезненно для пассажиров. Надо все-таки понимать, что все расходы по развитию инфраструктуры нам как пассажирам на себя взять невозможно, и аэропорты могут за счет пассажира получить только часть средств на финансирование своих инфраструктурных проектов. Существуют и другие механизмы. Способов множество, но в любом случае независимо от того, сегодня авиакомпании включат какой-то сбор в стоимость авиабилета или завтра, или же аэропорт сегодня возьмет деньги в банке, построит какие-то инфраструктурные объекты, но потом ему все равно их отдавать, эти деньги все равно будут переложены на авиакомпании, авиакомпании переложат на нас, пассажиров. Откуда бы ни брались деньги для развития аэропортовой инфраструктуры, в итоге заплатить придется пассажирам». Общая стоимость затрат на развитие аэропортов составляет почти 102 млрд рублей. Больше всего средств потребуется «Домодедово» — около 67 млрд.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти