За развитие московских аэропортов заплатят пассажиры? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
21.03.2016
Новости

За развитие московских аэропортов заплатят пассажиры?

Аэропорты сообща выбрали способ внебюджетного финансирования, сообщают СМИ. Они хотят ввести новый сбор с авиакомпаний с каждого пассажира и тонны багажа. Эксперты опасаются, что это приведет к росту цен на билеты. Московские аэропорты смогут развиваться за счет нового сбора: авиакомпании будут платить «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево» с каждого пассажира и тонну перевеса. Об этом пишет «Коммерсантъ». Сбор будет действовать пять лет и ежегодно индексироваться в соответствии с инфляцией, а его размер рассчитывается в зависимости от потребностей аэропортов, инфраструктуры и пассажиропотока. Аэропорты выбирали способ внебюджетного финансирования почти три года. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов считает, что данная схема привлечения средств — наиболее подходящая для московских аэропортов: Дмитрий Адамидов, независимый аналитик «Идеально было бы, конечно, если бы это был комплекс под единым управлением, и просто государство и частный инвестор как акционер вкладывали свою долю. Но было принято другое решение, поэтому здесь и вариантов нет. Это в итоге плохо в основном тем, что снижается конкурентоспособность авиации. Почему у нас невозможны дешевые авиаперевозки, лоукостеры? Да все поэтому же. Аэропорт перекладывает это на перевозчиков, перевозчики — на пассажиров, и поэтому у нас ценник в конечном итоге просто не может быть дешевым. Пассажиропоток уменьшится не сильно, возрастут расходы. Насколько они возрастут, зависит от того, какая будет величина сбора и инвестпрограмма каждого аэропорта». Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров надеется на то, что новый сбор не сильно ударит по пассажирам, и подчеркивает, что любая схема финансирования аэропортов в итоге коснется клиентов авиакомпаний: Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru «Если этот сбор составит, условно говоря, 100-300 рублей в стоимости билета, я думаю, что мы как пассажиры готовы внести свой вклад в развитие нашей аэропортовой инфраструктуры. Если же это будет больше — тысяча-две, то, конечно же, это уже будет очень серьезно и болезненно для пассажиров. Надо все-таки понимать, что все расходы по развитию инфраструктуры нам как пассажирам на себя взять невозможно, и аэропорты могут за счет пассажира получить только часть средств на финансирование своих инфраструктурных проектов. Существуют и другие механизмы. Способов множество, но в любом случае независимо от того, сегодня авиакомпании включат какой-то сбор в стоимость авиабилета или завтра, или же аэропорт сегодня возьмет деньги в банке, построит какие-то инфраструктурные объекты, но потом ему все равно их отдавать, эти деньги все равно будут переложены на авиакомпании, авиакомпании переложат на нас, пассажиров. Откуда бы ни брались деньги для развития аэропортовой инфраструктуры, в итоге заплатить придется пассажирам». Общая стоимость затрат на развитие аэропортов составляет почти 102 млрд рублей. Больше всего средств потребуется «Домодедово» — около 67 млрд.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти