0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
07.05.2013
Новости

Закрытое небо

2000-е годы были богаты на амбициозные проекты в сфере гражданской авиации, и все они не взлетели. Недавно последний из них - авиаперевозчик Red Wings - был продан за символический 1 руб. На рынке не осталось места для новичков. В начале апреля в дорогом столичном ресторане Sixty было как в метро в час пик. Ажиотаж вызвала презентация нового проекта Олега Тинькова. Ранее тот анонсировал на своей странице в Facebook, что создаст Tinkoff Airlines. Публика оказалась разочарована: вместо авиакомпании Тиньков презентовал кредитную карточку, с помощью которой можно копить бонусные мили. Похоже, вкладываться в авиабизнес сейчас слишком опрометчиво даже для такого рискового предпринимателя, как Тиньков. За несколько дней до презентации владелец НРК Александр Лебедев продал свою авиакомпанию Red Wings за 1 руб. бизнесмену Сергею Кузнецову и финансовой группе GHP Group. Все полеты Red Wings с 4 февраля прекращены. В конце прошлого года обанкротились "Авиалинии Кубани", на базе которых Олег Дерипаска с середины 2000-х развивал сильного регионального перевозчика на юге России. А в 2011-м ушли с рынка "Авианова" и Sky Express. Каждая авиакомпания была несчастлива по-своему. Red Wings подкосила катастрофа Ту-204 в декабре прошлого года. "Авианову" - конфликт акционеров. "Кубань" и Sky Express погубили ошибки в финансовом планировании, из-за чего они накопили долги при относительно неплохих операционных показателях. Но есть и общие фатальные проблемы. В прошлом году пассажирооборот российской авиации вырос на 15,8% (до 249,9 млрд пассажиро-километров) по сравнению с 2011 годом, но прирост был обеспечен за счет международных перевозок (22,8%). Пассажиропоток на внутренних рейсах рос намного медленнее (6,1%). "Доходы большей части российских потребителей не позволяют им использовать самолет в качестве средства передвижения на дальние расстояния",- говорит руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. А выйти на международный рынок молодым частным компаниям мешает политическое лобби крупнейших российских авиаперевозчиков. Полеты между Россией и зарубежными странами регламентируются межправительственными соглашениями. На многих маршрутах основным перевозчиком со стороны России является "Аэрофлот", и встать туда другим компаниям очень сложно. "С 2010 года рынок международных перевозок постепенно становится более либеральным. Но процесс идет очень медленно",- говорит генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. Кроме того, все проекты 2000-х имели слишком мало самолетов. Парк "Кубани" насчитывал 14 бортов, в основном старые Як-42. У Sky Express было десять самолетов, у Red Wings - семь, у "Авиановы" - шесть. Но, по мнению экспертов, чтобы стать прибыльной, авиакомпании требуется хотя бы 12 современных самолетов. Для этого нужно минимум $100 млн. Но в отсутствие успешных кейсов частные инвесторы оказались не готовы к таким рискам. 85% составил удельный вес перевозок топ-5 российских авиакомпаний в общем пассажирообороте рынка по итогам 2012 года. Всего в Реестре эксплуатантов зарегистрировано 119 авиакомпаний, имеющих право заниматься коммерческими перевозками.

Читайте также

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти