Жизнь рядом с аэропортом. Так ли страшен авиационный шум? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
01.08.2013
Новости

Жизнь рядом с аэропортом. Так ли страшен авиационный шум?

Покупатель жилья практически в любом районе Московского региона должен смириться: от аэропортов ему никуда не деться. Московский авиационный узел включает в себя три основных и 4 вспомогательных аэропорта: Шереметьево, Домодедово, Внуково, Остафьево, Быково, Раменское и Чкаловский. Определенные ограничения при застройке распространяются на территорию в радиусе до 50 км от взлетно-посадочной полосы. Таким образом, в эту зону попадает почти вся Москва и Московская область. Впрочем, ограничения эти не строгие. Сегодня в России не существует нормативных документов, которые бы четко регламентировали застройку вблизи аэропортов. С начала 90-х годов в районе крупнейших аэропортов Внуково, Шереметьево и Домодедово было построено огромное количество жилья, в том числе и непосредственно под маршрутами движения воздушных судов. Выдача разрешений на строительство осуществлялась (и во многих местах осуществляется до сих пор) без должной экологической экспертизы. То есть для строительства жилья на маршрутах входа и выхода самолетов в зоны аэродромов достаточно получить разрешение местной администрации. И чиновники без проблем подобные разрешения выдают. Так что если застройщик показывает покупателю разрешение на строительство и говорит, что строительство рядом с аэропортом разрешено и все нормативы соблюдены, это вполне может не соответствовать действительности. Законопроект, согласно которому разрешение на строительство жилых и нежилых объектов нужно было бы согласовывать с администрацией близлежащего аэропорта, не пошел процедуру одобрения в Правительстве РФ и был отклонен. Самый главный страх всех покупателей – это авиационный шум. Научно доказано, что жизнь в окрестностях аэропортов увеличивает риск развития гипертонии. Согласно исследованию, проведенному шведскими учеными, проживание в районах со средним уровнем шума от 55 до 72 дБ увеличивает риск развития повышенного кровяного давления на 80%. К примеру, северная часть Сходни расположена под глиссадой аэропорта Шереметьево и средний уровень авиационного шума здесь превышает 65 дБ в дневное время и 55 дБ в ночное. При этом в районах, расположенным по бокам от взлетно-посадочных полос, уровень шумового загрязнения значительно ниже и в большинстве случаев соответствует допустимым нормам (ниже 55 дБ). Самыми главными «поставщиками» шумового загрязнения в Московском регионе сегодня являются аэропорты Домодедово, Внуково и Шереметьево. Стабильно высокий уровень шума обеспечивается за счет непрерывного процесса взлета и посадки воздушных судов. На сегодняшний день лидером является Домодедово: аэропорт может обслуживать 45 взлетно-посадочных операций в час. То есть каждые 1,5 минуты. А в ближайшем будущем этот показатель будет увеличен до 96 операций (3 самолета каждые 2 минуты). Шереметьево и Внуково не сильно отстают. Они способны обслуживать по 35 и 32 борта в час соответственно. А вот небольшие аэропорты, напротив, «шумовой угрозы» не представляют. Самым безопасным можно считать Остафьево. Он стал первым в России аэропортом, где было проведено исследование характеристик авиационного шума по методикам и рекомендациям Европейского союза. В эксперименте принимали участие, в том числе, и представители Роспотребнадзора. По результатам исследования были проведены работы по улучшению акустической ситуации. Сегодня пилоты авиакомпании «Газпромавиа», базирующейся в Остафьево, применяют исключительно малошумные методы пилотирования воздушных судов и строго следуют установленным маршрутам входа и выхода из зоны аэродрома. Впрочем, интенсивность взлетно-посадочных операций здесь в сотни раз меньше, чем в крупных аэропортах. Поэтому средний уровень шумового загрязнения в районе Остафьево легко укладывается в допустимые нормы. «В современном мире уровень шумового загрязнения высок повсеместно, не только вблизи аэропортов. Расположение дома рядом с оживленной трассой приносит не меньше дискомфорта, чем постоянно взлетающие и садящиеся самолеты. Конечно, жить рядом с крупными аэропортами решится далеко не каждый. И здесь даже дело не в объективных показателях, а, скорее, в предубеждениях покупателей. Если же рассматривать небольшие аэропорты, то они вообще не представляют никакой опасности для жителей окрестных районов. К примеру, наш жилой комплекс «Новое Бутово» расположен в двух километрах севернее ВПП аэропорта Остафьево, глиссада проходит в стороне от строящегося микрорайона. Таким образом, те 2-3 вылета, которые осуществляются здесь ежедневно частными самолетами в дневное время, никак не побеспокоят жителей», - резюмирует Михаил Михайлов, генеральный директор компании «МД Групп».
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти