AgustaWestland: сохраняя семейные традиции | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

AgustaWestland: сохраняя семейные традиции

Вряд ли кто-то из вертолетостроителей может похвастаться столь популярным семейством вертолетов, как AgustaWestland, ой, извините, Leonardo Helicopters — именно так с недавних пор называется популярная итальянская компания.

AgustaWestland сохранила конкурентоспособность в кризисных условиях благодаря современной линейке вертолетов основных весовых категорий, удовлетворяющих требованиям как коммерческих, так и государственных структур, а также благодаря инвестициям в новые технологии и расширяющемуся спектру услуг. Семейство вертолетов нового поколения, включающее AW139/AW189/AW169, унифицировано с точки зрения принципов проектирования, сертификационных стандартов, компонентов, подходов к техническому обслуживанию и подготовке персонала. Все они имеют высокий уровень производительности и сопоставимые летные характеристики. Для их создания использовались общий макет кабины и дизайнерский подход; практически одинаковыми являются и принципы технического обслуживания этих моделей.

Что это такое? Ответ достаточно прост: реализация этого подхода принесла существенную экономию затрат в таких областях, как подготовка летных и технических кадров, оборудование для техобслуживания и ремонта, поддержка операторов, эксплуатирующих указанные типы вертолетов. Это новая формула управления парком, и рынок на нее отреагировал: крупные операторы размещают заказы как минимум на две модели сразу. И если про AW139 и AW189 мы писали много и подробно, то AW169 действительно новичок для наших читателей.

AW169, как мы говорили выше, принадлежит к семейству вертолетов AgustaWestland нового поколения, в которое также входят модели AW139 и AW189. В AW169, кроме двух пилотов, могут разместиться до 8–10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона или двое носилок. Доступ в салон осуществляется через две большие сдвижные двери. Кроме того, существует вертолет в VIP-конфигурации. Для его отделки использованы материалы самого высокого качества, в том числе натуральное дерево и кожа. Конфигурация VIP-салона, рассчитанная на шесть человек, может быть легко изменена на семиместную. Также есть возможность интеграции пассивной системы подавления вибраций SILENS System, которая ранее была сертифицирована к установке на AW139. В комплект оснащения салона входит доработанная многофункциональная система IFEEL, существенно облегчающая управление всем оборудованием пассажирской кабины.

Вертолет AW169 оснащен двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney Canada PW210 взлетной мощностью по 1000 л.с. Авионика новейшего вертолета итальянского вертолетостроителя представляет собой последние технологии для максимального понимания обстановки вокруг и всепогодных ситуаций. 

Но давайте поговорим о VIP-версиях AW169, ведь именно эта тема нам близка. Рынок для вертолетов Leonardo Helicopters в корпоративной нише оценен аналитиками производителя в 800 машин на период 2016–2019 гг. Как отмечают в компании, в настоящее время ими занята доля в 65% на рынке двухдвигательных вертолетов в VIP-конфигурации, и появление нового члена семейства «139-169-189» еще более упрочит позиции производителя в этом сегменте.

Сейчас AgustaWestland продолжает активно сотрудничать со студией Lanzavecchia+Wai, а также домами мод Versace и Lagerfeld и, конечно же, с давним партнером — Mecaer Aviation Group, которые предлагают передовые дизайн-решения для вертолетов AW109 GrandNew и AW139.

Например, представленный на ЕВАСЕ 2016 AW169 (I-RAIT) эксплуатируется итальянской компанией Hoverfl y с апреля 2016 года. Вертолет имеет интерьер, рассчитанный на шесть пассажиров. Для серийных машин также предусмотрен проект дизайн-студии Lanzavecchia+Wai. Концепция интерьера на четырех пассажиров имеет земные мотивы и поворотные кресла с полупрозрачным коконом.


Оценим все преимущества нового концепта. Прежде всего интерьер дает пассажирам вертолета возможность трансформировать его в зависимости от своих потребностей. Каждый пассажир имеет свое собственное кресло со столом, подсветкой и гнездом подзарядки. Это личное пространство, но оно становится открытым в тот момент, когда вы решите позиционировать места в конференц-клуб. Студия Lanzavecchia+Wai занимается прежде всего дизайном мебели и не имеет опыта создания интерьеров воздушных судов. «Для нас удивительна возможность поработать с таким большим и технически сложным объектом, — рассказывает дизайнер Франческа Ланцавекиа. — Концепция передает спокойствие и непринужденность скоростных возможностей вертолета. Скорость является ключевым словом AgustaWestland».

«Этот концепт отвечает нашим требованиям — мы хотели иметь персонифицированный вертолет, — говорит представитель AgustaWestland. — Воздушное судно должно быть сделано под клиента, а не быть стандартным».

К слову, первые VIP-машины уже эксплуатируются. Так, Dubai Air Wing, специализирующаяся на перевозке членов правительства Дубая (в парке компании также эксплуатируются четыре Boeing 747-400, четыре BBJ и два British Aerospace Avro RJ85), уже «прописала» один вертолет в Великобритании.

Новый вертолет быстро завоевал успех на рынке, получив заказы более чем на 70 машин от клиентов со всего мира, в том числе из России (две машины).

Текст: Дмитрий Петроченко

Читайте также
Gulfstream приглашает клиентов в мир дизайна авиасалонов

Клиенты Gulfstream в Лондоне получат возможность более глубокого вовлечения в процесс проектирования...

Новые технологии могут сделать небо более плавным — и не допустить, чтобы ваш кофе разлился

Познакомьтесь с изобретением, которое может предотвратить турбулентность, прерывающую ваш плавный по...

Быстрее звука: Белый дом снимает ограничения гражданской авиации на сверхзвуковые полеты над сушей

Распоряжение предписывает Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) отменить запреты...

Новости с Парижского авиасалона

Как нынешняя геополитическая обстановка повлияла на это захватывающее событие?

Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации

Операторы чартерных рейсов одними из первых начали использовать эту технологию.

Более 100 аэропортов и FBO теперь предлагают экологически чистое авиационное топливо

По состоянию на конец первого квартала 2025 года на интерактивную карту было добавлено более 114 лок...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Лир 003: воскрешение легенды

Группа по сохранению Lear Jet борется за восстановление первого поставленного бизнес-джета в истории

Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти