Bombardier Global 8000: превосходство в ультрадальнем класса
Ох уж эти детские игры в «догонялки по дальности»! Североамериканские производители бизнес-джетов, соревнуясь за каждую милю, пытаются доказать миру свое первенство в самом элитном — ультрадальнем — классе. Теперь эти лавры может забрать Bombardier. И все потому, что на пятки наступает давний конкурент — Gulfstream.
На выставке EBACE 2022 компания Bombardier объявила о запуске бизнес-джета Global 8000. Самолет, который будет иметь тот же фюзеляж, что и Global 7500, получит дальность полета 14 816 км и скорость 0,94 Маха. Следовательно, Bombardier может заявить, что новый самолет — самый быстрый из доступных бизнес-джетов. Global 8000 сможет перевозить восемь пассажиров между Лондоном и Пертом (Австралия) или Хьюстоном (США) и Дубаем.
Фото: bombardier.com
И вот весной 2024 года в Сети появились первые снимки самолета во время одного из испытательных полетов. Как ранее сообщал Bombardier, поставки флагманского бизнес-джета по-прежнему планируется начать во второй половине 2025 года. Однако канадский производитель не публиковал фотографии самолета, отмечая лишь то, что летные испытания уже начались. Попробуем разобраться самостоятельно.
Цена Global 8000 составляет $78 млн, что на $3 млн больше, чем у Global 7500. Первая поставка Global 8000 должна состояться в 2025 году. После этого Bombardier прекратит производство Global 7500, который впервые был поставлен в 2018 году. При этом нынешние владельцы Global 7500 смогут модернизировать свои самолеты до Global 8000. Bombardier не называет цену на модернизацию, но она, вероятно, составит около $3 млн (хотя владельцы могут заплатить больше, если они решат совместить модернизацию с тщательной технической проверкой или модернизацией интерьера своего самолета).
Когда Bombardier в 2010 году впервые анонсировала Global 8000 и Global 7000, первоначально планировалось построить два разных самолета. В 2018-м производитель увеличил дальность Global 7000 до 7700 морских миль и переименовал его в Global 7500. Во время разработки 7500 стало очевидно, что крыло и аэродинамика позволяют дальнейшее увеличение скорости и дальности полета без ущерба для длины фюзеляжа. В результате 8000 имеет фюзеляж полной длины и, что наиболее важно, предлагает такой же четырехзонный салон, как и 7500. Судя по скудной информации от Bombardier, одной из особенностей «восьмитысячника» являются 31,7-метровые крылья Smooth Flex, которые обеспечивают максимальную управляемость на любой, даже самой высокой, скорости. Благодаря всем имеющимся особенностям самолет может подниматься на высоту до 15 600 метров.
Фото: bombardier.com
Фактически по сравнению с 7500 в новом самолете мало изменений. Некоторой модификации подверглись двигатели GE Aviation Passport, в то время как увеличение дальности полета произошло в основном за счет оптимизации веса пустого самолета и, как следствие, способности перевозить больше топлива в существующих баках. Также Bombardier сообщает, что Global 8000 будет иметь все те же посадочные возможности, что и Global 7500, поэтому сможет летать в труднодоступные аэропорты, такие как Лондон-Сити. Он также сможет перевозить до 19 пассажиров.
Пройдемся по салону. Несмотря на то, что мы писали выше об идентичности с модельную 7500, небольшие отличия все-таки есть. Итак, по данным производителя, в «восьмитысячнике» установлена самая большая в отрасли кухня с двумя конвекционными/микроволновыми печами, мойкой и холодильником. Также здесь предусмотрен туалет с окном, туалетным столиком и раковиной. Что мы имеем для летного персонала? Отдельную каюту для экипажа, оборудованную дополнительным сиденьем, розетками и местом для хранения вещей, а также гардероб для личных вещей пассажиров и членов экипажа.
Переходим в первый салон. Его называют «клубный люкс». Здесь расположены четыре кресла инновационной системы Nuage с запатентованной системой наклона, обеспечивающей глубокое откидывание для дополнительного комфорта, а также «плавающим основанием» для удобства перемещения и наклонным подголовником. Для удобства пассажиров предусмотрены боковые столики, которые можно спрятать, а также 24-дюймовый дисплей высокой четкости на перегородке.
Далее идут конференц-зал, или зона для совещаний, и обеденная зона на шесть мест. Из особенностей — обеденный стол со съемной створкой и скрытым приставным столиком.
Фото: bombardier.com
Следующий салон можно смело назвать самым комфортным. Он оборудован диваном Nuage, раскладывающимся в двуспальную кровать, и большим телевизором с аудиосистемой Bombardier l'Opéra. Так что во время полета можно будет посмотреть фильм на огромном дисплее с 4K-разрешением и мощной аудиосистемой.
Переходим в зону владельца, или основной люкс. Главной изюминкой здесь, безусловно, является полноразмерная кровать с настраиваемым изголовьем, около которой установлен большой шкаф для одежды. Тут же уютно расположились дополнительное кресло Nuage, скрытый приставной столик и 32-дюймовый дисплей высокой четкости.
И, наконец, в хвостовой зоне обрудованы ванная комната, отдельный туалет с окном, туалетным столиком и душевой кабиной, большой шкаф для одежды. Во время всего полета пассажиры имеют неограниченный и безопасный доступ к багажному отделению.