Самый быстрый вертолет в мире: скорость военного и гражданского
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Чемпионы скорости: самые быстрые вертолеты

Воздушный транспорт занимает большую нишу как в вооруженных силах России, так и в гражданской промышленности. Особое внимание при разработке боевых вертолетов обращается на скорость. Большинство из них признаны самыми быстрыми в мире.

Самый быстрый вертолет в мире

Честь стать разработчиком признанного самым быстрым вертолетом в мире принадлежит американской фирме Sikorsky Aero Engineering Corporation. На программу было истрачено 50 миллионов долларов. Первый полет опытного образца Sikorsky X2 состоялся 27 августа 2008 года.

Этот летающий аппарат строился на базе экспериментального вертолета S-69. Имел соосную схему с толкающим винтом. Двигатель — турбовальный LHTEC T800. Управление машиной — электронное.

Демонстрационный полет продлился 30 минут и выявил проблемы с двумя узлами: трансмиссии и главного редуктора. На устранение недоработок ушло почти 2 года. В следующий раз вертолет поднялся в воздух в мае 2010 года. Конструкторам удалось добиться скорости 415 км/ч. Но это был неофициальный рекорд. Официальный был зарегистрирован в сентябре того же года, когда вертолет показал скорость 460 км/ч.

На протяжении следующего года проводились очередные работы над скоростными характеристиками, но в 2011 году объявили об окончании проекта. Все полученные выводы в результате программы легли в основу военного вертолета S-97 Raider.

Sikorsky_X2_World_Record_Speed_Demonstrator_RSideFront_MacDill_AirFest_5Oct2011_(14513000689).jpg

Sikorsky X2. Фото: wikipedia.org

Характеристики

Обслуживающий экипаж — 2 пилота.

  • вес вертолета — 2404 кг, в том числе с экипажем — до 2722 кг;
  • несущий винт — 8,05 м (диаметр);
  • количество винтов — 4 шт.;
  • толкающий винт — 1 шт.;
  • пропеллер — 6-лопастный;
  • дальность полета — до 1300 км;
  • мощность — 1800 л.с.

Максимальная скорость — 460 км/ч.


Экспериментальный X2 разрабатывался для отработки новых технологий. После окончания испытаний был передан на постоянную стоянку в Национальный аэрокосмический музей.

ТОП самых быстрых вертолетов в мире

Работы над созданием скоростных вертолетов ведутся во многих странах. В основном такие вертокрылые машины необходимы для армии.

Военные

С маневренностью и скоростью полета во время военных действий связано многое: переброска подкрепления, боеприпасов, продовольствия, эвакуация раненых и т.д. По этой причине многие разработки пользуются пристальным вниманием специалистов. В обзоре представлены самые быстрые вертолеты на данный момент. Следует учитывать, что уже через год могут появиться другие, более быстрые и современные модели.

Eurocopter X3

1280px-Ila12_X3_0600_b1.jpg

Фото: wikipedia.org

Французская машина Eurocopter X3 признана второй самой быстрой в мире. Была спроектирована во франко-немецкой компании Eurocopter. В 2000 году Eurocopter вошла в концерн EADS.

Впервые опытный экземпляр этой модели представили мировому сообществу 6 сентября 2010 года. Вертолет развивал скорость 333 км/ч. После доработок, во время очередных опытных испытаний вертолет развил скорость 333 км/ч. При этом он сумел выполнить сложные фигуры пилотажа. Затем была череда новых доработок, и уже 12 мая 2011 года вертолет поставил рекорд 430 км/ч. Спустя некоторое время удалось развить скорость до 472 км/ч.

Дальнейшее существование перспективного проекта находится под вопросом. Дело в том, что до сих пор не удается найти заинтересованного заказчика. Опытный экземпляр был передан в Музей авиации и космонавтики в Париже.

Sikorsky S-97 Raider

s97-4.jpg

Фото: lockheedmartin.com

Этот вертолет появился, благодаря X2. Наработки экспериментального воздушного судна легли в основу новой машины, предназначенной для американской армии. Стоимость такого вертолета составляет $15 миллионов.

Разведывательный вертолет совершил свой первый полет 22 мая 2015 года. Для его обслуживания необходима команда пилотов из двух человек. Кроме них на борт можно взять еще 6 человек.

Основные характеристики:

  • вес вертолета — 4057 кг, с экипажем — до 4990 кг;
  • несущий винт — 10 м (диаметр);
  • количество винтов — 1 шт.;
  • воздушный винт — 2,1 м (диаметр);
  • количество винтов —1 шт.;
  • пропеллер — 6-лопастный;
  • дальность полета — до 570 км;
  • мощность — 2600 л.с.

Максимальная скорость — 444 км/ч.

Westland Lynx

superlynx-5.jpg

Lynx Mk.64 (c) Jacobus Saayman

Англо-итальянский многоцелевой вертолет используется для нападения на бронированную технику противника. Всего было изготовлено 6 опытных экземпляров. Первый из них взлетел 21 марта 1971 года. С тех пор было разработано несколько модификаций винтокрылых машин под конкретные нужды: против танков, штурмовик, для сопровождения, эвакуации раненых, материально-технического обеспечения, разведки, спасательных работ на море и на суше. Всего было построено больше 100 машин.

Основные характеристики:

  • вес вертолета — 2740 кг, с экипажем — до 4763 кг;
  • несущий винт — 12,8 м (диаметр);
  • количество винтов — 1 шт.;
  • дальность полета — до 600 км;
  • мощность ТВД Rolls-Royce gem 2— 900 л.с.;
  • количество — 2 шт.

Вертолет способен развивать скорость до 295 км/ч. Для его обслуживания необходимо 1–2 пилота. Кроме них он способен взять на борт до 8 десантников.

Все модификации вертолета полностью автономны. Они могут эксплуатироваться в любое время суток и при любой сложности метеорологических условий. Используемое вооружение обладает высокой точностью за счет современного прицела и установки радиоэлектроники.

Attack Helicopter 64 «Апач»

AH-64D_Apache_Longbow.jpg

Фото: wikipedia.org

На вооружении армии США стоит вертолет, признанный лучшим по многим целевым характеристикам. Ему отведена первая роль и в 15 других иностранных армиях. С самого начала он проектировался для участия в наступательных боевых операциях.

Первая машина 77 модификации поднялась в небо 30 сентября 1975 года под маркировкой YAH-64. Переименованный в «Апач» взлетел в начале 1985 года. С тех пор принимал участие в многочисленных боевых действиях разных стран.

У «Апача» четырехлопастные несущий и рулевой винты. Крыло — съемное. Для изготовления фюзеляжа использованы алюминиевые и композитные материалы. Кабина рассчитана на 2 пилотов. Выполнена бронированной и способна обеспечить защиту поврежденной машине.

Характеристики:

  • 2 двигателя по 1552 л.с.;
  • максимальная высота подъема — 6250 м;
  • дальность полета — 480 км;
  • масса при взлете — 6670 кг;
  • максимальная масса— 8006 кг.

Максимальная скорость — 309 км/ч, максимальное ускорение — 365 км/ч.

Гражданские

Гражданской промышленности также бывает необходимо использовать вертолеты. Там, где между населенными пунктами существуют большие расстояния, необходимо быстро доставить медицинскую помощь. Тем самым быстрый летательный аппарат способен помочь сохранить жизнь заболевшему человеку.

Airbus Helicopters H160

SliderH160-1.jpg.jpeg

Фото: airbus.com

Первый экземпляр был поднят в воздух в 2015 году. Это двухдвигательный аппарат средней грузоподъемности. Каждый из Arrano имеет мощность в 1300 л.с. Они снабжены компрессором, способным значительно сократить расход топлива. Это возможно за счет наличия регулируемых лопаток, расположенных на входе. Вертолет оснащен авионикой Helionix, помогающей вовремя получать всю необходимую для полета информацию.

Багажное отделение способно принять до 300 кг груза. В пассажирской кабине могут находиться от 4 до 12 пассажиров, что позволяет сравнить с небольшим самолетом. Вертолет оснащен стабилизатором бипланной схемы, что позволяет значительно понизить уровень шума в кабине.

Самые быстрые вертолеты России

В России также разработан ряд вертолетов, обладающих высокой скоростью полета.

Ка-50 «Черная акула»

Ka-50_helicopters_over_Moscow.jpg

Фото: wikipedia.org / Dmitry Pichugin

Производство КБ «Камов». Первый экземпляр стартовал 17 июня 1982 года. Это единственный в мире вертолет, управляемый одним пилотом. Позднее был разработан летательный аппарат Ка-52, который предназначен для 2 пилотов. Но первая модель до сих пор стоит на вооружении российской армии.

Для большей сохранности кабина вертолета полностью бронирована. Машина обеспечена экранированием основных систем обеспечения пилотирования. Для более эффективной защиты бензобаки заполнены полиуретаном.

Характеристики:

  • масса — 7700 кг;
  • с грузом — 9800 кг, максимально — 10800 кг;
  • несущий винт — 14,5 м (диаметр);
  • двигатель — 2200 л.с.;
  • количество двигателей — 2 шт.

Максимальная скорость при пикировании — 350км/ч, во время полета — 310км/ч.

Вертолет может использоваться для ведения боя методом барражирования. Вертолет-разведчик сообщает максимально полные данные о координатах для поражения цели, а Ка-50 производит поражение с точностью до нескольких метров.

Ка-52 «Аллигатор»

Russian_Air_Force_Kamov_Ka-52_Maksimov.jpg

Фото: wikipedia.org / Maxim Maksimov

Несколько лет назад была разработана модификация «Черной акулы» — вертолет Ка-52. Этот ударный вертолет предназначен для многоцелевой эксплуатации. Оригинальным решением при проектировании кабины пилотов стало расположение кресел лицом к лицу. Это на сегодняшний день единственный случай.

Вертолет обеспечен многоуровневым бортовым оборудованием нового поколения. Это компьютерная система с большим объемом памяти и скоростью действия. Оба пилота могут со своих мест дублировать управление полетом. Кабина и остекление бронированные. Вертолет обеспечен системой предупреждения атак со стороны вражеских вертолетов, спутниковой навигацией, цифровой картой местности, телевизионной и тепловизионной аппаратурой

Характеристики:

  • 2 двигателя по 2400 л.с.;
  • масса на взлете — 10400 кг;
  • максимальный вес — 10800 кг;
  • максимальная высота подъема — 3600 м;
  • дальность полета — 520 км.

Максимальная скорость полета — 310 км/ч.

Ка-60 «Касатка»

Russian_Air_Force_Ka-60.jpg

Фото: wikipedia.org / Leonid Faerberg

Одновинтовой вертолет с 11-лопастным рулевым винтом был впервые представлен 10 декабря 1998 года. Предназначен для перевозки десанта и боеприпасов к месту военных действий, перевозки раненых, поисковых и патрульных действий. Может использоваться для обучения летного состава, тогда аппарат дополняется дублирующим оборудованием.

У «Касатки» убирающееся шасси. Вертолет трудно обнаружить недружественными радиолокационными и лазерными средствами ПВО. Незаметность в полете на различных частотах достигается за счет специального радиопоглощающего покрытия. На вертолете также установлены энергопоглощающие крылья и шасси. В нем могут поместиться 14 человек. В варианте санитарного транспорта в наличии 6 мест для носилок и 3 для сопровождающего медицинского персонала.

Для проведения поисково-спасательных работ присутствует возможность крепления специальных надувных баллонов, обеспечивающих безаварийную посадку в случае приземления на воду. Для ведения боя на фюзеляже имеется возможность крепления вооружения.

Навигация осуществляется в автономном режиме, так как на машине установлен радиоэлектронный комплекс. Он же помогает вовремя получать информацию во время полета в любое время суток и при различных метеорологических условиях.

Характеристики:

  • 2 двигателя по 1300 л.с.;
  • масса при взлете — 6500 кг;
  • максимальная высота подъема — 2,6 км;
  • дальность полета — 770 км;
  • максимальное время полета — 4,3 ч.

Максимальная скорость — 300 км/ч.

В мире создано много быстрых самолетов, но разработчики продолжают работать над улучшением летных характеристик. Россия не отстает от мировых лидеров. Есть сведения, что авиаконструкторы работают над созданием сверхбыстрого летательного аппарата с прогнозируемой скоростью 700 км/ч.

Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти