Долгожданный Falcon 6X "выкатился" в свет
Под конец непростого 2020 года на заводе Dassault в Мериньяке в зале Чарльза Линдберга состоялась долгожданная церемония выкатки первого Falcon 6X — настоящего революционера деловой авиации. Мероприятие, как того требуют нынешние реалии, прошло в закрытом формате, но транслировалось онлайн. К трансляции подключились клиенты и партнеры Dassault со всего мира.
Генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппье представил новый самолет кратко, но емко: «Falcon 6X — это огромный шаг вперед для всех, кто работает с широкофюзеляжными джетами. Кабина этого самолета — самая широкая и высокая среди бизнес-джетов — обеспечивает такой уровень комфорта, продуктивности и безопасности, которого пока не может дать ни один производитель. Это новая веха в истории ультрадальних самолетов».
Подтверждают его слова и цифры: Dassault Falcon 6X может пролететь без остановки 10 186 км, его максимальная скорость — 0,9 Маха. Оперируя географическими понятиями, можно сказать, что новый самолет долетит из Лондона в Гонконг или из Лос-Анджелеса в Москву без посадки. Также стоит добавить, что Falcon 6X имеет возможность садиться на очень малых скоростях (до 109 узлов), это позволяет эксплуатировать его в сложных аэропортах с короткой взлетно-посадочной полосой.
Известно, что Falcon 6X займет в модельном ряду бизнес-джетов Dassault место Falcon 5X. Одной из главных задач французских инженеров было привести к балансу корпус и новые, разработанные специально для Dassault двигатели Pratt & Whitney Canada PurePower PW812D. Эти двигатели тяжелее предыдущих моделей, поэтому корпус нового самолета удлинили на 50 с лишним сантиметров. Если снова обратиться к цифрам и соотнести длину кабины с ее шириной 2,59 м и высотой потолка 1,98 см, станет очевидно, что приведенные выше слова Эрика Траппье о непревзойденном комфорте нового самолета — не просто красивое заявление.
На церемонии выкатки Dassault Falcon 6X присутствовали пилоты, для которых все самое интересное только начинается. Они уже провели недели в кабине тренажера и теперь, в начале 2021 года, отправятся в первый полет. И инженеры, и производители, и авиационная пресса — все готовы буквально забросать пилотов Dassault вопросами, но они, даже находясь под таким серьезным давлением, остаются спокойными и уверенными в Falcon 6X и утверждают, что этому самолету достались маневренность Falcon 7X и комфорт Falcon 8X. К слову, за комфорт и уверенность пилотов в кабине Falcon 6X отвечают новейшая авионика Honeywell Epic-based EASy III и система расширенного видения FalconEye.
Нам остается только ждать новостей и отчетов о первых полетах. Сертификация французского бизнес-джета и его ввод в эксплуатацию намечены на 2022 год.
В заключение хотелось бы привести слова ведущего церемонии выкатки Falcon 6X, пилота и тележурналиста Майлза О’Брайна, знакомого нам по знаменитым «семейным» завтракам и обедам Dassault, которые компания организует на всех крупных авиашоу мира. «Мериньяк — удивительное, особое место. Отсюда отправляются в первый полет все “Фальконы”, здесь были собраны уже больше 10 тысяч самолетов Dassault — и военных, и гражданских. В этом уголке Бордо, рядом с Мериньяком, многие годы рождаются лучшие вина, а теперь это еще и место рождения лучшего из семьи Falcon».