Самый дорогой самолет в мире: какая цена на частный, военный, пассажирский
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Дорогие, красивые, разные: подборка частных и военных вип-самолетов

Самолет ассоциируется с удобством и скоростью перемещения из одной точки мира в другую. В то же время он может отвечать летным требованиям и одновременно отличаться высокой стоимостью. Это относится как к частным, так и к военным воздушным судам. Мы составили небольшой топ с фото, который поможет выяснить, какой же самолет является самым дорогим в мире в 2022 году.

Самые дорогие самолеты в мире

Конечно, многих людей интересуют частные самолеты, в которых созданы все условия, чтобы полет прошел незаметно и максимально комфортно.

Частные

Boeing 757-200

c47db65546d5919021c32248ea172ab9.jpg

Личный самолет бывшего президента Соединенных Штатов Америки Дональда Трампа. Самолет был построен в 1991 году. К моменту покупки в 2011 году уже 20 лет был зарегистрирован под номером N747AF. Обошелся он в $100 миллионов. Кроме того, значительная сумма была потрачена на модернизацию. По желанию владельца корпус судна был перекрашен, и на него нанесли логотип Трампа. С тех пор самолет стали иносказательно называть Trump Force One.

999_819c6.png

Он эксплуатировался две предвыборные кампании, а затем вплоть до 2019 года для служил в представительских поездках Трампа. Стеклянная кабина оборудована таким образом, чтобы упростить пилотирование. Управление полетом осуществляется по нескольким дисплеям. Самолет развивает скорость до 800 км/ч и может находиться в небе до 16 часов. Рассчитан на 43 пассажира. Для их удобства предлагается спальня и комната отдыха. На каждое кресло нанесена гравировка с изображением герба Трампа. Кроме того, они оборудованы мультимедийной системой для комфортного индивидуального просмотра.

Содержание такого самолета недешево. Говорят, что за 1 час полета тратится $10 800. В эту сумму включены не только средства на обслуживание, но и на топливо.

Boeing 747-8 VIP

qn_ktkuTURBXy8wNGU4NWMwNy0wYzI0LTQ3N2EtODUyYS0yNTVhOWQyYTczYWYuanBlZ5GTBc0EsM0CdA.jpeg

Авиазаводы Airbus Corporate Jet и Boeing Business Jet серьезно подходят к оснащению бортов и готовы модифицировать свое детище под персональные требования. Так случилось и с этим самолетом.

Для частных заказов судно оборудовано четырьмя двигателями General Electric GEnx. Оно развивает скорость до 987 км/ч и способно пролететь без посадки 8 000 км. Самолет заполнен не только зоной отдыха и конференц-залом. Есть спальни, просторные и светлые, ванная, столовая. Все отделано по последнему слову из материалов высочайшего качества.

Одно из самых дорогих частных воздушных судов линейки принадлежит гонконгскому миллиардеру Джозефу Лау. Покупка обошлась в $150 миллионов. Это двухэтажный самолет с эксклюзивной винтовой лестницей.

Boeing_747_8_interior.jpeg

Boeing 747-430 Custom

Топ самых дорогих самолетов продолжает судно, которым владеет принц из Саудовской Аравии Аль-Валид ибн Талал Аль Сауд. Он захотел, чтобы его «игрушка» была оборудована настоящим золотым троном и большим столом. За такое удовольствие было заплачено $220 миллионов.

img_18010435566.jpg

Boeing 747-430 Custom принадлежит султану Брунея. Его первоначальная стоимость в 2003 году составляла $100 миллионов. На внутреннюю отделку потратили ... нную сумму, которая может увеличить стоимость до$200–250 миллионов. Сколько стоит транспортное средство в действительности не знает никто. В дизайне гостиной и комфортных спален использовали ценную древесину, золото и камни. Люстра салона изготовлена во Франции на Lalique, мебель отделана тончайшей кожей. Даже раковина в туалете выполнена из чистого золота.

Неплохим воздушным судном владеет и Реджеп Эрдоган. Его стоимость оценивается в $500 миллионов. Такой щедрый подарок он получил в 2018 году от катарского султана за помощь во время конфликта с саудитами. Специально для турецкого президента количество мест сократили до 76. Оборудовали медицинский блок, операционную, ванные и туалеты. Интерьер выполнен в сине-бело-голубом цвете. В отделке использованы элементы из драгоценных пород дерева и кожи высочайшего качества.

Airbus A340-300 Custom

В России есть еще один миллиардер, которому принадлежит дорогой авиалайнер. Это Алишер Усманов. Самолет изготавливался на заказ и стоил $238 миллионов. Специалисты считают, что Усманов купил его новым, а время до регистрации потратил на всевозможные новшества. В результате модернизации и доработки стоимость возросла до $350–500 миллионов. Владелец дал самолету имя в честь своего отца — «Бурхан» и оттюнинговал по своему вкусу.

c719ef656e4b8cc847eb3c50eec75061_ce_1600x840x0x82_cropped_1200x628.jpg

Изготовлено судно в 2008 году. Самолет способен развивать скорость до 890 км/ч и пролететь без дозаправки 13 000 км. Он оснащен четырьмя двигателями CFM International CFM56-5C. В салоне предусмотрено 400 пассажирских мест, но после переделок в нем могут поместиться только 100.

1214219_40.jpg

Airbus A380 Custom

Еще один из дорогих частных самолетов принадлежит саудовскому принцу Аль-Валиду ибн Талалу Аль Сауду. На сегодняшний день это самый вместительный современный частный борт. Его стоимость оценивается в $500 миллионов. В самолете, кроме гостиной, ванных комнат и спален, есть оздоровительный центр с хамамом и джакузи.

Airbus-A380.png

Пол представляет стеклянный экран, который позволяет любоваться местностью, где в данный момент пролетают пассажиры. Говорят, что он настолько напичкан электроникой, что даже коврики в молитвенном зале автоматически поворачиваются в сторону Мекки! Кроме того, в самолете существуют гараж, вмещающий два автомобиля Rolls-Royce, и конюшня!

634431113b4ff_1665413449_634431113b4df.jpg


Пассажирские

Из пассажирских самолетов самыми дорогими считаются аэробусы, изготовленные компаниями Airbus и Boeing. Обе — крупнейшие изготовители воздушных лайнеров. Продукция характеризуется вместительностью и множеством модификаций. Самолеты оснащены двумя или четырьмя двигателями.

Airbus A321

Первые из представленных самолетов серии были выпущены в 1988 году. В настоящее время стоит $114,9 миллионов. Вместительность — 185 человек. Длина аэробуса больше 44, 5 м. Способен подняться на высоту до 12 км. Без дозаправки может пролететь 5900 км в зависимости от типа двигателя. Крейсерская скорость — 840 км/ч.

small3_acj321_int_2.jpg

Самолет обслуживается двумя пилотами. Кабина оснащена экранами, что намного удобнее и комфортнее для экипажа. Как правило, при выгрузке багажа создается затор. Аэробус же оснащен увеличенными грузовыми люками, что намного облегчает работу обслуживающего персонала.

Airbus А380

Крупнейший из пассажирских аэробусов. Он стал первым в мире гражданским самолетом, оснащенным двумя полноразмерными палубами во всю длину фюзеляжа. Впервые поднялся в воздух в 2005 году. Стоит $350 миллионов. Самолет вмешает порядка 544 пассажиров. Летит со скоростью до 900км/ч. Без посадки может пролететь до 15 000 км.

67fb0c_7.jpg

Дистанционное управление рулями осуществляется электроприводами. Кабина — стеклянная, оснащена жидкокристаллическими мониторами, отражающими информацию, и индикаторами на световом табло. Самолет оснащен одноместными и двухместными номерами. В люксе есть телевизор, кровати и гардероб.

Airbus A350

Представляет собой последнее достижение научной мысли. 52% деталей состоят из композиционных материалов (алюминий, сталь, титан и другие). Это широкофюзеляжный летательный аппарат с размахом крыла сложной формы 64,8 м. Последние 4,4 м крыльев представляют собой саблевидные законцовки, выполненные из углепластика. Оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Trent XWB, проектирование которых велось специально для аэробуса A350. Они требуют меньшее количество топлива, работают при этом гораздо тише.

2_Airbus_ACJ350_Lounge_by_ACJ_2.jpg

Самолет может пролететь 15 000 км без приземления на дозаправку. Самолет вмещает 325 пассажиров. Каждое кресло оснащено индивидуальной мультимедийной системой. Стоимость такого лайнера $308,1 миллионов.

Boeing 737-900

Самолет имеет улучшенные летные характеристики по сравнению с предшествовавшим 737-800. Стоимость — $112,6 миллионов. Эта модель оснащена двигателями CFM56-7B24, CFM56-7B26, CFM56-7B27, которые работают намного тише. Установлены дополнительные баки для топлива, что позволило увеличить полет без дозаправки до 5900 км.

D-ATUF_B737-8K5W_TUIfly-Hapag_retro_PMI_26SEP10_(6341092368).jpg

Новшества коснулись и пассажирского салона. Обустроены два аварийных выхода, продуманы комфортная система освещения и улучшенное кондиционирование воздуха. В зависимости от компановки самолеты могут вмещать от 180 до 215 человек.

Boeing 787 Dreamliner

Эти транспортные средства выдерживают полеты на дальние расстояния. В зависимости от модификации он способен взять на борт от 250 до 330 пассажиров. Первый самолет поднялся в воздух в 2009 году. Стоимость — $248,3 миллионов. Лайнер представляет собой аппарат, стреловидное крыло которого проходит под нижнюю часть фюзеляжа. Фюзеляж на половину изготовлен из композитных материалов, в основе которых лежит углерод. Кроме того, он имеет более плоское дно по сравнению с предшественниками. Это позволило увеличить вместимость багажного отделения на 45%.

Boeing_787_interior_2.jpg

Оборудован самолет двумя турбовентиляторными двигателями, тоже изготовленными из новых материалов. Это позволило вывести его в рабочее состояние при более низких температурах нагревания. Кабина пилотов оснащена проекционными индикаторами и «электронным планом полета». Система измерения турбулентности и установка углов отклонения элеронов позволили уменьшить дискомфортные ощущения пассажиров в момент полета.

Boeing 747

Это одна из самых дорогих моделей Боингов. Получила собственное название «Джамбо Джет» (Jumbo Jet). Стоимость данной модели — $418,4 миллионов. Это первый самолет в мире, который разместил на борту 1122 пассажира. Но в основном перевозит по 410 пассажиров. Первый такой самолет взлетел в 1970 году. В январе состоялся первый рейс из Нью-Йорка в Лондон, а в июле был зарегистрирован первый миллионный пассажир. Еще бы. Один рейс Boeing 747 был равносилен 5–10 обычным рейсам самолетов. Боинг развивает скорость до 1150 км/ч. Крейсерская скорость составляет 988 км/ч. Без дозаправки может преодолеть расстояние в 14815 км.

Boeing_747_8_interior_2.jpeg

Самой популярной моделью серии стал самолет 747-400. На нем расположена более совершенная авионика, позволившая отказаться от бортинженера. Усовершенствованы двигатели, работающие более экономично и тише. В хвостовой части расположены дополнительные баки для топлива, что позволило увеличить дальность полетов.

Военные

Нельзя исключать из рейтинга самых дорогих машин военные самолеты.

Northrop B-2 Spirit

Лидер по стоимости среди современных военных бомбардировщиков. Оценивается в $2,1 млрд. Стоит на вооружении США с 1998 года. Предназначен для незаметного преодоления противовоздушной обороны с целью бомбардировки врага. Первый боевой вылет произошел в Югославии в 1999 году. Spirit stealth стартовал с базы Уайтмен, перелетел океан, бомбардировал Косово и вернулся обратно. При строительстве бомбардировщика используются стелс-технологии.

B2_bomber_initial_rollout_ceremony_1988.jpg

Он имеет специальное покрытие, поглощающее радиоционные изотопы. Конструкция рассчитана на основе аэродинамической схемы «летающее крыло». Газы, исходящие из реактивной двигательной установки экранируются.

Поэтому бомбардировщик практически неуязвим. Его не могут зафиксировать никакие виды радиолокационных, акустических, электромагнитных сигналов. Самолет сам по себе дорогой, но требует регулярной модернизации. Каждые 7 лет для нее тратится 60 миллионов долларов.

F22-Raptor

Истребитель производства американской корпорации Lockheed Martin стал самой дорогой машиной этого вида авиации. Его рыночная стоимость$250 млн. Принят в эксплуатацию в 1997 году т служит до сих пор. Это многоцелевой истребитель, предназначенный для сопротивления авиации противника от воздушных ударов. Он может быть задействован в сложных метеорологических условиях для противостояния противоборствующей авиационной разведке. Истребитель способен развивать скорость до 2100 км/ч.

1024px-F-22_Raptor_edit1_(cropped).jpg

При строительстве используются полимерные композиционные материалы, в том числе термопластичные из углепластика, и радиопоглощающие. Таким образом обеспечивается распыление электромагнитной энергии и предотвращение обнаружения противовоздушной системой противника.

Eurofighter Typhoon

Этот истребитель предназначен для ведения ближнего боя. Разработан изначально совместными усилиями Германии, Франции и Великобритании на немецком заводе Eurofighter GmbH. Позднее интересы инвесторов разошлись, но приняли участие Испания и Италия. Истребитель оснащен мощной бортовой компьютерной системой управления, оптоволоконной проводкой, радаром новейшего поколения и усовершенствованными топливными баками.

RAF_Eurofighter_EF-2000_Typhoon_F2_Lofting-1.jpg

Может использовать вооружение класса «поверхность–земля» и «воздух–воздух», в том числе AGM-65 «Мэверик», крылатые ракеты KEPD-350, малогабаритная ракета «Бримстоун, корректируемые бомбы «Пэйвуэй» калибра 454 и 907 кг. Максимальная скорость самолета составляет 2495 км/ч, что зарекомендовало его как самый быстрый истребитель. Стоимость — $160 млн.

Из чего складывается стоимость самолета

Каким бы целям не служил самолет, его еще нужно приобрести. Стоимость же зависит от многих факторов. В числе их стоит отметить тип, год производства, уровень оснащенности и комфортабельности, техобслуживание, количество обслуживающего персонала и многое другое.

Стоит заметить, что чем старше машина, тем она дешевле. Следом определиться, для чего самолет, каким целям он должен соответствовать. Все вышесказанное в первую очередь относится к приобретению частного самолета.

На стоимость воздушного судна влияют материалы, из которого оно изготавливается, плюс материалы, идущие на отделку внутреннего убранства. Чем эффектнее дизайнерская работа, тем она дороже. Что касается военных самолетов, то стоимость современных материалов просто неимоверная. Отсюда и цена военной авиации.

Нельзя упускать из виду и текущее обслуживание техники. Топливо и сопутствующие материалы, аренда ангара, оплата работы служащих и летного экипажа. Сюда же следует отнести лицензию, страховку самолета, периодическое обучение персонала.

Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Сергей Баланцев: “Системность и структурность — главные принципы моей работы”

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Сергеем Баланцевым, шеф-поваром...

Дмитрий Голенин: "У меня не было твердого намерения стать шеф-поваром"

Сегодня наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы общаются с Дмитрием Голениным, шеф-п...

Джузеппе Дави: "Главные принципы в работе — команда, дисциплина, чистота и креатив"

Открываем новую рубрику в формате блиц-интервью. Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Тре...

Эстафета чудес: как цифровые технологии помогают благотворительным фондам

Юлианна Винер, основательница сети салонов красоты SUN&CITY и попечитель фонда «Жизнь как чудо», рас...

Ирина Пономарёва: «На эмоциональный всплеск мы всегда отвечаем предложением»

Глава «Ингосстрах Exclusive» Ирина Пономарёва о том, какие риски приходится учитывать в работе с сос...

Сильви Эрну: "Книги заказов на верфях вновь начали наполняться"

С директором Cannes Yachting Festival Сильви Эрну мы говорили на тему того, как сейчас обстоят дела ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти