Falcon 10X: самый большой и самый дальний | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный джет с системой безопасного управления, позаимствованной у самых современных боевых самолетов.

В последние годы описание новых бизнес-джетов больше напоминает тексты из каталогов роскошных яхт: в них встречаются такие термины, как «апартаменты владельца», «спальня с большой кроватью», «лаунж». Новые технологии и материалы позволяют делать из бизнес-джетов комфортабельные летающие дома, где можно провести полет с пользой и спуститься по трапу на другом конце света без ощущения многочасового перелета за плечами. Легендарный французский авиастроитель Dassault Aviation включается в гонку производителей частных самолетов за право называться создателем флагмана среди бизнес-джетов с серьезной заявкой на успех. Falcon 10X должен быть сдан в эксплуатацию в 2025 году. Уже сейчас, когда о самолете известно не так уж много, наиболее частый эпитет в его описании — «самый».

Dassault Falcon 10X свяжет Нью-Йорк и Шанхай, Лос-Анджелес и Сидней, Париж и Сантьяго и сможет летать на максимальной скорости 0,95 Маха.

У Falcon 10X будет самая просторная кабина на рынке бизнес-джетов с большим количеством вариаций планировки. На борту можно будет спланировать до четырех равнозначных по площади зон, в апартаментах владельца предусмотрено место для двуспальной кровати формата queen-size или полноценной душевой кабины.

Кабина Falcon 10X почти на 20 сантиметров шире и на пять сантиметров выше, чем у действующего флагмана мировой бизнес-авиации. И что, пожалуй, важнее всего для комфортного перелета, особенно продолжительного, — давление в кабине Falcon 10X, летящего на высоте 12,5 километра, будет сравнимо с высотой всего 915 метров. Сейчас, когда владельцы самолетов особое внимание уделяют чистоте воздуха на борту, наиболее ценно, что в Dassault новейший джет оснащают самой современной системой фильтрации воздуха.


Фюзеляж Falcon 10X разработан с нуля: он алюминиевый и в сечении круглый. Окна у Falcon 10X будут почти на 50% больше, чем на Falcon 8X. 

Крыло, обеспечивающее Falcon 10X суперскорость, делают из карбона. Двигатели — Rolls Royce Pearl 10X, что очевидно из названия модели, — конструировали специально для нового Falcon. Это самая мощная версия в линейке Pearl c удельной тягой, превышающей 8165 килограммов. 

Кабина пилотов Falcon 10X будет оснащаться современной системой электронного контроля полетов, позаимствованной у разработчиков военных самолетов Dassault. В частности, эта система способна автоматически определять мощность, с которой следует работать каждому из двигателей в зависимости от сценария полета. 

Управление новым флагманом Dassault будет осуществляться при помощи touch-screen-дисплеев. У Dassault Aviation по всему миру целая сеть лояльных операторов. У одного из них — главы компании Aviation Consulting Corporation Александра Бузина — мы узнали, что он ждет от нового флагмана.



Комментарий оператора

«Говоря о Dassault Aviation и предвкушая ожидания нового Falcon 10X, можно смело утверждать, что все самолеты Dassault не такие, как остальные: они иначе спроектированы и иначе сделаны. Каждый новый самолет включает в себя технические инновации. К примеру, в Falcon 10X будет применена принципиально новая схема управления двигателями — первая в мире цифровая система управления двигателем, значительно опережающая все, что могут позволить себе конкуренты.

Почему, зачем и что это дает владельцу: основное предназначение данной системы — комплексная интеграция с уже имеющейся системой цифрового управления самолетом с новой цифровой системой управления двигателем, что позволяет освободить экипаж самолета от рутинных задач и сфокусироваться на качественном выполнении полетного задания.

Из инноваций стоит отметить огромный шаг Dassault Aviation длиной более чем полвека — это полностью композитное крыло самолета Falcon 10X. Первые шаги Dassault Aviation с композитными материалами компания делала в далекие 70-е годы. Более чем за 50 лет компания наработала огромную научную базу, основанную на летно-технических испытаниях военных самолетов, таких как Rafale и Mirage с композитным крылом. Технология считается полностью опробованной и хорошо изученной, понятны процессы старения композитных материалов. Данная технология дает ряд преимуществ владельцу самолета. Контролируемая гибкость крыла позволяет с комфортом летать на больших скоростях, при этом сохраняя все характеристики самолета для посадки на короткие взлетно-посадочные полосы.

Как в любом деле, в авиации ключевую роль играет влюбленность людей в свое дело, свою профессию. Ввод в строй нового типа самолета — крайне ответственный и сложный комплекс мероприятий, который требует от компании-оператора и сотрудников высокой самоотдачи. Именно от грамотной первоначальной эксплуатации зависит судьба нового типа самолета.

При пассивном подходе оператора ввод в эксплуатацию будет долгим и зачастую обусловленным рядом эксплуатационных сложностей, в свою очередь, влекущих за собой дополнительные расходы. Ввод в эксплуатацию нового самолета напрямую зависит от опытности компании-оператора, целеустремленной и продуктивной работы всей команды: летного и руководящего состава, инженерной службы.

Наша компания Aviation Consulting Corporation готова не только первой в мире принять в эксплуатацию новый флагман Dassault Falcon 10X, но и всецело участвовать в его летных испытаниях».
Читайте также
Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации

Операторы чартерных рейсов одними из первых начали использовать эту технологию.

Более 100 аэропортов и FBO теперь предлагают экологически чистое авиационное топливо

По состоянию на конец первого квартала 2025 года на интерактивную карту было добавлено более 114 лок...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Лир 003: воскрешение легенды

Группа по сохранению Lear Jet борется за восстановление первого поставленного бизнес-джета в истории

Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Ресторанные высоты на борту самолета: в небе как дома

Три кейтеринга для бизнес-авиации, которые поднимут ваш полет на уровень высшего класса

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти