Falcon 8X: 8 мигов счастья | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Falcon 8X: 8 мигов счастья

Дмитрий Петроченко делится своим опытом полета на новом Falcon 8X из Парижа в Москву.

Просторный и стильный — таково было первое впечатление, когда я ступил на мягкие ковры салона этого настоящего воздушного корабля!

Несколько минут стремительного взлета, и за иллюминатором показалась привычная картина облачной дали и темно-синего неба. Ремни отстегнуты — пора пройтись по салону и подробно познакомиться с тем набором плюсов, которые получает пассажир нового Falcon! Не секрет, что для каждого человека, находящегося на борту, приоритетными моментами являются безопасность и комфорт. Все авиационные производители с выходом каждой новой модели стараются по максимуму совершенствовать эти важнейшие показатели и в чем-то, хоть и временно, но быть первыми. Будучи производным от популярного Falcon 7X, новый 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м 13-метровый салон, и теперь именно он является самым большим по объему фюзеляжа (48 м3) в семействе Falcon. Пассажирская часть в 8Х традиционно разделена на три секции с местом для отдыха и отдельным туалетом для экипажа, кухонным блоком в передней части салона и полноразмерным туалетом в хвостовой. При этом Dassault предлагает более 30 различных вариантов компоновки салона, включая одну с опционной душевой кабиной.

Дизайнеры компании на славу постарались с оформлением салона, используя только высококачественные материалы для обивки мебели и стен. Гармония светлого с темным — не новая тенденция, что не может не радовать: глаза в полете не устают, а салон лайнера выглядит легким, воздушным и более просторным. Завершают совершенную композицию уюта и деловой практичности «чудеса» цифровой техники — от плазменных информационных панелей до индивидуальных интерактивных мониторов.

Кабина пилотов оборудована фирменным интегрированным бортовым комплексом Dassault EASy самой последней версии на базе авионики Honeywell Primus Epic с функциями SVS и EVS, а также с коллиматорной индикацией на стекле над левым креслом (HUD для второго пилота — в планах компании), FMS последнего поколения и, конечно, цифровой системой управления полетом. Что немаловажно, новый 8Х сертифицирован для полета до эшелона FL510, при этом на высоте 41 000 футов давление в кабине будет поддерживаться на отметке 1200 м над уровнем моря.


Наряду с усовершенствованными внутренними данными новый 8Х увеличил протяженность своих полетов. По сравнению с легендарным 7Х дальность полета новичка увеличилась на 925 км и теперь составляет 11 945 км. Таким образом, он стал еще и самым дальнобойным бизнес-джетом французского производителя благодаря усовершенствованной версии двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше, чем у PW307A в Falcon 7X) и переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки. Эти улучшения значительно увеличили подъемную силу и улучшили аэродинамические качества самолета. Новый 8Х стал менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом установки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления. Стоит отметить еще одно достоинство новичка — его взлетно-посадочные характеристики. 8X способен взлетать и приземляться на ВПП длиной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/ч (у Falcon 7X — 104 узла). Как и Falcon 7X, новый самолет может выполнять крутые заходы с углом до шести градусов, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах. Это, бесспорно, огромный плюс.


2018 год по-настоящему стал историческим для французского производителя Dassault, которого без преувеличения можно считать законодателем мод в современном авиастроении. Новый флагман 8Х открывает очередную страницу славной истории французского гуру и вступает в сумасшедшую гонку в ультрадальнем классе, где, безусловно, является фаворитом.

Читайте также
Зоорейс: готовимся к полету на частном самолете

Перевозка любимых домашних животных – настоящая боль хозяев. Тесные клетушки, строгий контроль веса,...

Этикет на борту бизнес-джета

Овальные иллюминаторы бизнес-джетов надежно скрывают пассажиров, их гастрономические предпочтения и ...

Долгий путь салата оливье: как еда попадает на борт частного самолета

На какие ухищрения идут профессиональные кейтеринговые компании, чтобы сохранить свежесть, органолеп...

Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете

Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж без...

Где летит самолет: лучшие сервисы для отслеживания полета онлайн

Узнать, где в данный момент летит самолет, можно через специальные сервисы. Они отследят полет возду...

Как полететь на частном самолете за четверть стоимости, используя схему покресельной аренды

Ставший популярным во времена пандемии формат Jet Sharing, или покресельная аренда бизнес-джета, про...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: особенности аэропортов - часть #4

При заказе частного самолета большое значение следует уделить аэропортам вылета и прилета: ограничен...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: дополнительные затраты на перелет - часть #3

Расчет стоимости перелета на частном самолете складывается из многих параметров, включая цены на топ...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: питание и удобства на борту - часть #2

Организовывая идеальный перелет, нужно учитывать большое количество деталей, важность которых нельзя...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти