Gulfstream G700: руководство для покупателя и инвестора
Плюсы: самая крупная по длине и ширине кабина в своем классе.
Минусы: стоимость от $ 75 млн, что на $ 3 млн дороже, чем у ближайшего по характеристикам конкурента.
В деталях
Хотя многие авиапроизводители, анонсируя свои новые модели, утверждают, что они "изменят правила игры", мало кто может реально претендовать на этот революционный статус, так же, как Gulfstream со своим флагманом G650ER, предшественником G700. Последний, кстати, не позиционируется как прямая замена G650, однако имеет ряд существенных улучшений. По заявлению компании, новый G700 стал продуктом слияния технологий G500 и G600.
G700 в сравнении с G650ER имеет такую же дальность полета (13 890 км) и максимальную скорость (0,925 Маха), но увеличенную длину салона (19,41м против 16,33м) и новые двигатели Rolls-Royce Pearl 700.
Проект запущен в октябре 2019 года, получив 10 заказов от Qatar Executive и 16 от Flexjet.
В полете
Максимальная скорость G700 составляет 0,925 Маха, что делает его самым быстрым бизнес-джетом наряду с G650. Дальность беспосадочного перелета у G700, как и у G650ER, - 13 890 км, это означает, что самолет может без остановок долететь из Пекина в Кейптаун, а также соединить пары городов, таких как Нью-Йорк и Гонконг, Дубай и Лос-Анджелес, Сидней и Даллас. Однако следует заметить, что 13 890 км - первоначально заявленное расстояние, а Gulfstream уже не раз устанавливал новые рекорды по дальности и скорости на своих джетах, поэтому можно ожидать увеличения показателей к моменту первых поставок.
В путешествии
Gulfstream не без оснований гордится тем, что создал самую большую кабину в классе. Лидер по длине, ширине и высоте салона, G700 в классической конфигурации разделяется на 5 жилых зон, а также пространство для отдыха экипажа, необходимое для дальних перелетов. Борт, рассчитанный на перевозку 19 пассажиров, включает кухню, лаундж, столовую на 6 человек, в одной из конфигураций возможна установка спальни с душевой.
Wi-Fi не входит в стандартную комплектацию, но классифицируется как бесплатная дополнительная опция. Клиентам, выбравшим этот вариант, установят на борт систему Ka-диапазона Inmarsat Jet ConneX.
На G700 установлена система циркадного освещения, которая позволяет вам на шаг опережать скорость смены часовых поясов, имитируя солнечный свет вашего следующего часового пояса. Кроме того, 20 фирменных овальных панорамных окон, самых больших в бизнес-авиации, обеспечивает ровный естественный свет в салоне, а рекордно низкое давление в кабине во время полета способствует хорошему самочувствию.
В собственности
Когда Gulfstream выпустил оригинальный G650, он распределял производственные серийные номера, основываясь на точном до секунды времени, когда депозит клиента поступил на банковский счет. Однако о заказах G700 было объявлено одновременно с анонсом модели, поэтому скорее всего в этот раз присвоение номеров будет происходить по-другому.
Забота о вторичном рынке - одна из областей, в которые производители вкладывают значительные средства в течение последних нескольких лет, при этом прибыль от парка самолетов в эксплуатации составляет значительную часть от общего дохода. У Gulfstream имеется несколько полноценных обслуживающих центров по всему миру, а также несколько уполномоченных организаций. Инвестиции компании в сервисное обслуживание полностью окупаются, в скором времени планируется открытие еще одного центра в британском аэропорту Фарнборо.