HondaJet Elite II: новый дизайн и увеличенная дальность полета
Ассортимент легких бизнес-джетов Honda Aircraft стал на один планер больше после того, как компания представила свой HondaJet Elite II на Национальной конвенции и выставке деловой авиации 2022 года (NBAA-BACE) в Орландо, штат Флорида.
HondaJet Elite II объявлен как самый экономичный, быстрый, высокий самолет в своем классе с наибольшей дальностью полета. Модель оснащена двумя двигателями GE Honda Aero Engine HF120, установленными в конфигурации с подвеской над крылом (OTWEM) для лучшей производительности на короткие взлетно-посадочные полосы. Кроме того, носовая часть, крыло и композитный фюзеляж самолета сконструированы для естественного ламинарного обтекания (NLF) для повышения производительности и эффективности.
Несмотря на свои небольшие размеры, Elite II имеет увеличенную дальность полета до 1547 морских миль (2865 км) с четырьмя пассажирами на борту благодаря способности перевозить 3100 фунтов (1406 кг) топлива по сравнению с 2900 фунтами (1315 кг) предыдущей версии. Также в новой модели увеличилась максимальная взлетная масса до 11100 фунтов (5035 кг).
Авионика
Производитель заявляет, что, начиная с 2023 года, Elite II будет иметь новый, сделанный на заказ комплект авионики, основанный на интегрированной кабине экипажа Garmin G3000, который включает в себя систему стабилизированного захода на посадку. Эта система предоставляет пилоту аудио- и видеоподсказки для стабильного захода на посадку, автомат тяги снижает нагрузку на пилота, поддерживая двигатели в пределах запрограммированных летных характеристик, а разработка Garmin Emergency Autoland позволяет летательному аппарату приземляться самостоятельно без помощи человека. Кроме того, появилась новая система тормозных инцепторов Ground Spoiler, который максимально увеличивает эффективность торможения, уменьшая подъемную силу при приземлении, чтобы увеличить нагрузку на шасси.
Дизайн
Покупатели смогут выбрать новую схему окраски фюзеляжа «черный соболь», а также интерьер салона в стилях «оникс» и «сталь». Вариант с ониксом включает в себя богатую и теплую нейтральную бежевую тему салона с акцентами на дереве средних тонов, а сталь — современную светло-серую тему с высококонтрастными мраморными акцентами.
Другие детали дизайна включают в себя новое покрытие пола в проходе из твердой древесины в виде узоров елочки, новую акустическую обработку всего салона для снижения шума, поворотные кресла, чехлы кресел пилотов из овечьей кожи и дополнительные три дюйма пространства для ног в кабине экипажа. Система освещения также получила модернизацию: многоцветные светодиоды внутри салона и ночная мягкая подсветка цвета индиго, наземная подсветка главной входной двери, а также интегрированное наружное освещение.
Цена
Переход производства с предыдущей модели Elite S на конфигурацию II происходит прямо сейчас, как заявляет производитель. Стоимость HondaJet Elite II составляет $6,95 млн, первые поставки ожидаются уже в конце 2022 года.